Папки-передвижки

Организационно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорогою добра» (духовно-нравственное воспитание)

Елена Александровна Куликова
Организационно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорогою добра» (духовно-нравственное воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»

г. Воскресенск

Организационно - образовательная деятельность

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,

речевое развитие, художественно-эстетическое.

«ДОРОГОЮ ДОБРА»

Составила: Е. А. Куликова воспитатель высшей квалификационной категории.

2016г

Цель: Сформировать у детей представления о нравственных качествах человека: доброта, вежливость.

Публикация «Организационно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Дорогою добра“ (духовно-нравственное воспитание)» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные :

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- расширять знания детей о людях, оставивших значимый след в истории страны, воспитывать патриотические чувства.

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- продолжать знакомить с жизнью Блаженной Ксении.

формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Предварительная работа: чтение сказок с описанием добрых и злых героев. Чтение стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Владимир Маяковский) ; «Доброта» (Р. Сеф, просмотр православного мультфильма «О святой блаженной Ксении Петербургской»

Оборудование: Медиапроектор (презентация с изображением икон Ксении Петербургской и картин жизни прошлого века)

Конверт с письмом, большая пирамидка; большая кукла (малыш);

Часть музыкального зала оформлено под русскую избу.

Форма проведения: игровое путешествие.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра» (М. Минков - Ю. Энтин).

Ход ООД

Воспитатель : Посмотрите, как много гостей к нам пришло.

Мы с вами знаем, что день нужно начинать с хорошим настроением, чтобы весь день прошёл хорошо, весело. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

.

Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. Сегодня утром, к нам в группу залетел воздушный шарик, к нему был прикреплен белый лист и вот эта записка «чудеса рядом, только в них надо верить. Я люблю путешествовать, и приглашаю вас отправиться тоже в путь, но какой дорогою идти, вы узнаете, когда отгадаете слово написанное на листе. (Парафином на белом листе написано «доброта»).

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!

(Смоченной в акварели ваткой закрашиваем лист).

На листе ватмана появляется слово ДОБРОТА.

Но прежде, чем отправиться в путь, я предлагаю нам избавиться от нехороших, грустных мыслей.

(Психологическое упражнение).

Я предлагаю вам взять по листку чёрной бумаги, закрыть глаза, при этом сделать мимику хмурого, злого человека. Если в вашем сердце есть обида, злость, гнев, мысленно передайте всё чёрному листу и с силой сомните его. Пусть всё плохое останется в этом чёрном комочке, и спрячем их в волшебную коробочку. Ну а теперь в путь!

(аудиозапись песни "Дорога добра" Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)

«Пирамидка добрых пословиц».

Восп-ль : Ребята вы слышите кто-то плачет! (звучит фонограмма плача ребенка).

- Ребята, как поступим пойдем дальше или поможем? (предложение детей)

- Малыш, ты чего плачешь?

- Ребята у него не получается собрать пирамидку, поможем?

Посмотрите, это не простая пирамидка, а пирамидка пословиц о доброте. Прежде, чем надеть кольцо, нужно сказать пословицу о доброте.

Жизнь дана на добрые дела.

Уважай отца и мать будет в жизни благодать!

Учись доброму, так худое на ум не пойдет!

Красота до вечера, доброта на век!

За доброе дело берись смело!

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Доброе слово и кошке приятно.

Друзья познаются в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Мы помогли малышу и теперь можно отправляться дальше в путь!

«Растопи снег».

( На столе стоит поднос со снегом и записка: «нужно растопить снег»).

Восп-ль : Потрогайте снег, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Как же мы его будем топить?

(можно растопить своими «добрыми» теплыми руками, тёплым дыханием – от добрых сердец).

Восп-ль : Давайте согреем руки от наших добрых сердец. Положите руку на сердце и вспомните свой добрый поступок, который вы совершили, от чего ваше сердце наполнилось добротой. А сейчас приложите свои руки к снегу? Что с ним происходит? Он тает.

Доброе слово всех согревает,

Доброе слово сердца открывает!

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- не мыть руки перед едой;

- помочь сестренке одеться;

- кричать, капризничать;

- дать поиграть игрушки другим детям;

- не слушаться взрослых

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в группе и в других общественных местах

- помочь товарищу

Покидая сад помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками. А мы отправляемся дальше!

5. Посмотрите свет в окошке, давайте заглянем на огонек!

(воспитатель стучится)

- можно к вам?

Бабушка проходите гости дорогие рассаживайтесь!

Сценка.

Действующие лица: бабушка, внуки: 2девочки и 2 мальчика

Звучит звон колоколов. (На экране церковь, слышится звон колоколов).

Батюшка. Колокола звонят, служба начинается.

Время-то летит! Ведь совсем недавно какие ребята праздновали праздники? (Рождество Христово, Крещение, а уж февраль на пороге стоит! Да ведь сегодня день памяти святой Блаженной Ксении Петербургской.

Может быть, помните, что означает имя Ксения? (на экране икона Ксении Петербургской)

Ребенок: Конечно, помним! Это имя означает «странница, скиталица».

Батюшка. Блаженная Ксения и в самом деле 45 лет вела жизнь странницы в своем родном городе. А где она родилась, знаете?

Ребенок: В Петербурге, поэтому ее и называют Петербургской.

Батюшка. А еще Ксению называли Блаженной, юродивой, а вы знаете, что это за люди?

(человек, по воле Божией избравший для себя такой путь, отрекается от всего земного, оставляет свой дом, забывает о теплом уюте. Он становится нищим, не знающим, где приклонить свою голову, ходит в лохмотьях и босой).

- Но самое главное, дорогие мои, что юродивый отказывается и от обычного употребления разума, принимая вид безумного человека!

Ребенок: А я знаю одно стихотворение о таких людях:

Юродивый Христа ради

Повинуясь Божьей воле,

Отрекается Святой

От земной корыстной доли,

Выбрав путь совсем иной.

Не заботится о пище

И о крове для себя,

Видом он безумец, нищий,

Сердцем – чистое дитя.

Он блажен. Его обидеть

Не решится сильный князь.

Он обман и зло увидит,

Скажет правду не таясь!

Воспитатель : Ребята, а вы помните, что произошло в ее жизни? Почему она отказалась от всего, что так дорого нам?

Ребенок читает стихотворение.

Святая Ксения

В полдень ли ясный,

ночью безлунной

Ксения шла по дорогам.

Люди считали ее безумной,

Нищенкой темной, убогой.

В нее швыряли комьями грязи,

Ругали дурными словами,

Не замечая чудесной связи

Юродивой с Небесами.

Добрые люди, ее жалея,

Давали и деньги, и пищу.

Она ж, оставив себе копейку,

Все раздавала нищим.

Батюшка: А, что же случилось потом?

Ребенок: - Скоро в городе стали замечать, что в лавке, куда заходила Ксения, торговля шла хорошо; если она прикасалась к больному, то он выздоравливал; если присаживалась в коляску извозчика, того ждала хорошая выручка.

-Везде, где появлялась блаженная, она приносила удачу.

Воспитатель : Ребята, а давайте на 1 день перенесемся в то далекое время, когда жила Ксения, город с его буднями и праздниками.

Звучит музыка (шум города). Дети занимают свои места для сценки.

Сценка (На стройке)

Мужчина: - Что вы шумите, люди добрые?

Рабочий 1: - Да вот чудеса случаются на нашей стройке. Мы строим каменную церковь. Так, кто-то каждую ночь натаскивает целую гору кирпичей на верх строящейся церкви.

Рабочий 2: - Говорят, что видели здесь хрупкую, бедно одетую женщину. Да только разве под силу выполнить женщине такую работу?

Мужчина: - Да это блаженная Ксения трудится здесь во славу Божью.

Сценка (в лавке)

Хозяин лавки: - Зайди, матушка, возьми себе товар, какой душе угодно.

Ксения: - Благодарствуйте, люди добрые, я возьму себе один пряничек.

Покупатель: - Да что это ты нищенку себе в лавку зазываешь?

Хозяин лавки: - Разве ты не знаешь, это блаженная Ксения. Если она в лавку к кому зайдет, да возьмет какую-нибудь ничтожную вещь, то весь товар скоро распродастся, а хозяин хорошую прибыль получит.

Сценка (дети)

Женщина 1 - Здравствуй, голубушка, как ваши дела?

Женщина 2 - Да все Слава Богу, да только дочка часто болеет, уж и не знаем, как ее вылечить.

Женщина 1- Это тебе надо к блаженной Ксении подойти, попросить благословить малышку. Люди рассказывают, что если Блаженная приласкает ребенка, по голове его погладит, то ребенок сразу выздоровеет, и будет расти крепким и счастливым.

Женщина 2- А где мне ее найти?

Женщина 1 - Найти ее можно только на улицах города, а постоянного места жительства у нее нет.

Батюшка:

- Молва о жизни Блаженной Ксении, об ее благих делах, об ее доброте, смирении, об ее чудном даре прозорливости – широко разнеслась по Петербургу. Все стали не только жалеть ее, но и уважать, считая ее покровительницей Петербурга.

Ребенок:

-Но ведь Ксения Петербургская жила очень давно. Почему люди до сих пор помнят о ней?

Бабушка:

- Ребята, кто может ответить: Почему люди до сих пор помнят о Ксении?

(И после своей смерти Ксения продолжает дела милосердия, продолжает творить добро, и по сей день молится за нас, всех людей, ходатайствует за нас перед Богом, помогает верующим во многих нуждах).

Воспитатель : Давайте и мы зажгем наши фонарики в память о Ксении Блаженной.

(Дети берут фонарики и встают в одну линеечку на танец).

Ксения Петербургская святая блаженная

Однажды в воскресение

Зашли мы с мамой в храм.

И вдруг я имя «Ксения»,

Представьте, слышу там!

Вот странно, ведь не дома я,

Где вся моя родня,

Кто звал меня – знакомые?

А звали… не меня!

Святой молились Ксении.

Она, - сказали мне,

- Надежда на спасение

И людям и стране.

Жила она, блаженная,

Тиха, добра, чиста,

Насмешки, унижения

Терпя ради Христа.

В снег и дожди осенние,

На поле, что ни ночь,

Молилась Богу Ксения,

Желая всем помочь!

Теперь навек в раю она!

Но, говорят и там,

Святая, вечно юная,

Всё помогает нам.

(Танец со свечками, в конце танца дети ставят свечки перед иконой Святой Ксении)

До свидания бабушка, спасибо батюшка, но нам пора отправляться в обратную дорогу. (Под музыку "Дорога добра" дети «возвращаются «в детский сад)

Воспитатель : Вам понравилось путешествие? По какой дороге мы гуляли?

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Посмотрите, как вокруг – все преобразились!

Нашей общей радостью – заразились!

Мысли чудесные кругом витают,

Нежными лучиками нас задевают.

Теперь мы знаем, что доброта

Спасет наш мир от насилья и зла.

Вносите в мир свою частичку добра,

И будете духом сильны вы всегда.

Восп-ль : Ребята посмотрите на коробочку, куда мы сложили комочки «Плохого настроения», по-моему она светится изнутри.

(Дети заглядывают в коробку, а вместо комочков – конфеты.)

Вот так чудеса! За ваши добрые мысли, добрые поступки.

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Давайте поделимся с нашими гостями частичкой своего доброго сердца!

Воспитатель : Как бы жизнь не летела.

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело,

Тем живем на земле.

Дети исполняют танец под песню «ДОБРОТА» Муз. Игоря Лученка Сл. Н. Тулуповой

Список литературы:

1. Интернет ресурсы.

2. Е. В. Соловьева, Е. Б. Спорышева, Л. И. Царенко «Пособие по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной, культуре», Москва, 2004г.

3. Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура»

для детей старшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду №1. С января 2014 года введен Федеральный Государственный.

Духовно-нравственное воспитание сказкой Тема: «Духовно- нравственное воспитание дошкольников сказкой.» Воспитатель МДБОУ №34: Потоля Н. И. Детство – время развития всех сил человека,.

Духовно-нравственное воспитание для детей подготовительной группы «Сотворение мира Богом» Цель: Формирование базовой культуры ребенка на основе традиционных духовных и нравственных ценностей. Задачи: Знакомить с устройством.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Долгосрочный проект «Дорогою добра» Духовно-нравственное воспитание дошкольников. МБДОУ - №24 г. Майкоп Проект Тема проекта: “Дорогою добра” Паспорт Авторы: Капустина Марина.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорогою добра» (духовно-нравственное воспитание)
Опубликовано: 19 января 2018 в 12:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Дорогою добра» (духовно-нравственное воспитание)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Куликова (УИ 97148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД