МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Cветлана Иваненко
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Н. Г. Чернышевский

Задача патриотического воспитания подрастающего поколения обрела сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина–патриота сегодня – залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Место и роль детского сада в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну трудно переоценить, поскольку дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.  

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития и проявляется в её самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

  Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Я полностью разделяю это мнение, потому что с раннего детства мои родители воспитывали меня в духе патриотизма. И я с гордостью считаю себя патриотом родного города и России.

 Мой опыт работы в данном направлении, к сожалению, выявил ряд противоречий:  о гражданско-патриотическом воспитании теперь или не принято говорить в семье, или говорят редко. Даже во внешне благополучных семьях часто отсутствует эмоциональная связь поколений, родители преимущественно заботятся о материальном достатке. Однако, именно семья и никто другой закладывает первый опыт нравственного поведения ребёнка.

 Многие нравственные качества человека активно развиваются в детском саду. Психологи установили, что дети дошкольного возраста характеризуются повышенной восприимчивостью внешнего влияния, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится трудиться, любить близких, беречь природу, не уверует в свои способности и возможности, то в дальнейшем сделать это будет труднее, т. к. потребуется значительно больших душевных и физических затрат. Таким образом, именно у детей дошкольного возраста должна закладываться система нравственного и патриотического воспитания, формирования гражданской позиции.

 Опираясь на знания психологии ребёнка, я, как воспитатель, стараюсь воспитывать чувства патриотизма, межнационального единства, товарищества;  формировать у детей  социально-активную позицию, глубокое уважение к людям труда.

Я абсолютно уверена, что именно в дошкольном возрасте существуют большие возможности для систематического и последовательного нравственного и патриотического воспитания детей.

Одним из приоритетных направлений моей воспитательной работы   является патриотическое воспитание детей. Большое внимание я уделяю воспитанию патриотизма, культуры межнациональных отношений,  уважения к закону, нормам коллективной жизни, ответственности детей за свои поступки.

Исходя из этого, я, как воспитатель, ставлю цели и задачи, которые стараюсь реализовать на протяжении нескольких лет.  

Главной моей целью, как воспитателя по патриотическому воспитанию является создание условий для формирования у детей бережного отношения к семейным и народным традициям, обычаям, уважения к близким,  историческому прошлому страны,  любви к Родине,  к родному краю.  Исходя из этого, стараюсь ставить такие  задачи:

1. Формирование  сплоченного детского коллектива.

2. Приобщение детей к истории Губкина, Бедгородской области, всей страны.

3. Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.

4. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

5. Укрепление взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка и профилактики асоциального поведения учащихся.

6. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Путём знакомства с опытом работы коллег, своих разработок, у меня постепенно сформировалась собственная система патриотического воспитания дошкольника.  

Сначала  я  четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на конкретном этапе их развития, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.

Публикации по теме:

Доклад на педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Доклад на педсовет по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Подготовила воспитатель Асадуллина Гузалия Мидехатовна «Мы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) В последние годы.

Консультация для воспитателей и родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Искусство, в частности музыка, является сильнейшим средством воздействия на душу человека, воспитания его чувств. Велика роль музыкального.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта Слайд Речь 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Духовно-нравственное.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и русская народная культура Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Тема:.

Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В России за последние годы произошли изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. В последние годы Российская политика поднимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 22 июня 2017 в 15:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Иваненко (УИ 1030175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД