Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Cветлана Иваненко
Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Н. Г. Чернышевский

Задача патриотического воспитания подрастающего поколения обрела сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина–патриота сегодня – залог гарантированного будущего для всего российского общества.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Место и роль детского сада в решении вопросов воспитания любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну трудно переоценить, поскольку дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.  

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень её развития и проявляется в её самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.

  Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Я полностью разделяю это мнение, потому что с раннего детства мои родители воспитывали меня в духе патриотизма. И я с гордостью считаю себя патриотом родного города и России.

 Мой опыт работы в данном направлении, к сожалению, выявил ряд противоречий:  о гражданско-патриотическом воспитании теперь или не принято говорить в семье, или говорят редко. Даже во внешне благополучных семьях часто отсутствует эмоциональная связь поколений, родители преимущественно заботятся о материальном достатке. Однако, именно семья и никто другой закладывает первый опыт нравственного поведения ребёнка.

 Многие нравственные качества человека активно развиваются в детском саду. Психологи установили, что дети дошкольного возраста характеризуются повышенной восприимчивостью внешнего влияния, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится трудиться, любить близких, беречь природу, не уверует в свои способности и возможности, то в дальнейшем сделать это будет труднее, т. к. потребуется значительно больших душевных и физических затрат. Таким образом, именно у детей дошкольного возраста должна закладываться система нравственного и патриотического воспитания, формирования гражданской позиции.

 Опираясь на знания психологии ребёнка, я, как воспитатель, стараюсь воспитывать чувства патриотизма, межнационального единства, товарищества;  формировать у детей  социально-активную позицию, глубокое уважение к людям труда.

Я абсолютно уверена, что именно в дошкольном возрасте существуют большие возможности для систематического и последовательного нравственного и патриотического воспитания детей.

Одним из приоритетных направлений моей воспитательной работы   является патриотическое воспитание детей. Большое внимание я уделяю воспитанию патриотизма, культуры межнациональных отношений,  уважения к закону, нормам коллективной жизни, ответственности детей за свои поступки.

Исходя из этого, я, как воспитатель, ставлю цели и задачи, которые стараюсь реализовать на протяжении нескольких лет.  

Главной моей целью, как воспитателя по патриотическому воспитанию является создание условий для формирования у детей бережного отношения к семейным и народным традициям, обычаям, уважения к близким,  историческому прошлому страны,  любви к Родине,  к родному краю.  Исходя из этого, стараюсь ставить такие  задачи:

1. Формирование  сплоченного детского коллектива.

2. Приобщение детей к истории Губкина, Бедгородской области, всей страны.

3. Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.

4. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

5. Укрепление взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка и профилактики асоциального поведения учащихся.

6. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Путём знакомства с опытом работы коллег, своих разработок, у меня постепенно сформировалась собственная система патриотического воспитания дошкольника.  

Сначала  я  четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на конкретном этапе их развития, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.

Публикации по теме:

Доклад на педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Доклад на педсовет по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Подготовила воспитатель Асадуллина Гузалия Мидехатовна «Мы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) В последние годы.

Консультация для воспитателей и родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Искусство, в частности музыка, является сильнейшим средством воздействия на душу человека, воспитания его чувств. Велика роль музыкального.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта Слайд Речь 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Духовно-нравственное.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и русская народная культура Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Тема:.

Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В России за последние годы произошли изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. В последние годы Российская политика поднимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 22 июня 2017 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД