Екатерина Нестеренко
Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление Тема
В России за последние годы произошли изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. В последние годы Российская политика поднимает вопросы по духовно-нравственному воспитанию личности ребенка, но проблема духовности еще существует. И эту проблему нужно решать с дошкольного возраста.
Слайд № 2
Детство- время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек.
Публикация «Выступление Тема: „Духовно-нравственное воспитание дошкольников“,» размещена в разделах
Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Слайд № 3
Свою работу по формированию представлений о добре и зле, милосердии и великодушии, справедливости гражданственности и патриотизме осуществляю по своей программе по духовно-нравственному воспитанию и образованию «Ангелочек». Данная программа дает мне возможность правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.
Слайд № 4
В нашем детском саду духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется совместными усилиями родителей, детей и воспитателей.
Слайд № 5
Самым главным является формирование личности ребенка с нравственными эталонами и привычками. Для этой работы использую самые разнообразные формы работы (игры, занятия, беседы, экскурсии, просмотр мультфильмов, проекты и т. д.). В состав моей программы входят различные виды игровой деятельности (словесные, пальчиковые, ролевые, дидактические материалы, художественные произведения.
Слайд № 6
Так же работа с детьми осуществляется с помощью различных видов деятельности: продуктивной деятельности (изготовление аппликаций, фигурок, поделок, рисунков); театрализованной деятельности (смоделированные сценки и спектакли духовной тематики); познавательной деятельности (чтение исторической и православной литературы, сказок, жития святых); совместная деятельность детей, родителей и педагогов (семейные и православные праздники, игры, конкурсы и проекты).
Нам всегда говорят, что детский сад или школа- это светские учреждения и должны быть рамки для православной культуры. Но для православной культуры ведь нет рамок, она есть, рядом, везде вокруг нас, только мы сами можем эти рамки убрать. (Слайд № 7). Посмотрите на слайде вы видите две фотографии с детьми. Первая фотография это дети воскресной школы, а вторая дети детского сада. Чем они отличаются. Правильно они не чем не отличаются на фото, дети, как дети. Работая еще в воскресной школе, я могу вам сказать, что дети, посещающие воскресную школу добрее, милосерднее, и конечно же верующие в Бога. Ну вот я преподаю в воскресной школе и в детском саду, почему же дети такие разные. Как вы думаете почему? Да потому, что духовно-нравственное воспитание изначально идет из семьи. Родители которые постоянно посещают храм, живут по законам Божьим и детей своих воспитывают так же. А родителе большинства детей даже не задумываются об этом. В связи с этим работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников нужно начинать именно с родителей.
Слайд № 8
Для работы с родителями в детском саду работает «Православная гостиная», благодаря которой родители то же приобщаются к Православной культуре. Мы организуем различные мастер-классы, консультации, родительские собрания, театрализованные постановки с их участием. Конечно же большинство родителей принимают участие в Православных праздниках.
Так приобщая родителей к православной культуре мы совместно воспитывает доброго, убежденного и честного ребенка, устойчивую нравственную личность.
Слайд № 9.
Много зависит от родителей, но и без педагогов работа по духовно-нравственному воспитанию не возможна. Целостность образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию дает возможность со всех сторон обогащать знания детей, приобщать к семейным и православным традициям. Работа учреждения в данном направлении связана с целостностью работы всех специалистов учреждения. Для обогащения знаний по основам православной культуры педагогов, я постоянно провожу различные мероприятия (педагогические советы, мастер-классы, деловые игры, семинары-практикумы) на которых знакомлю самих педагогов с православной верой, великими праздниками и святыми людьми.
Слайд № 10.
С помощью знаний по основам православной культуры мы стараемся, чтобы дети имели правильное отношение к Родине, родителям, обществу и Богу.
Так с помощью просмотра мультфильмов «Истории Ветхого Завета» и «Истории Нового Завета» дети знакомятся с православной историей. С помощью православных праздников знакомятся с историей этих праздников, с чудесами, которые творил Господь.
Слайд № 11.
Кладезью примеров для подражанию являются истории о житии святых, благодаря которым можно много чему научить дошкольников. Так на примере Святителя Николая Чудотворца дети учатся добру и трудолюбию. На примере Ильи Муромца дети получают бесценные уроки любви к родителям, отваги, мужества и Святом Георгии Победоносце на которых воспитывается мужество, отвага, желание подражать благим образам. Любовь и жертвенность- фундамент нравственного облика христианина, благоговейное отношение к семейным ценностям, вот чему учит история о Петре и Февронии Муромских.
Слайд № 12.
Конечно же детский сад не обходится без православных праздников. Истории о Рождестве, Пасхе, Благовещенье, Рождестве Пресвятой Богородицы, Троицы, Покрова Пресвятой Богородицы, благодаря которым ребята приобщаются к ценностям православной культуры.
Слайд № 13.
Огромную роль в развитии духовности детей играют театрализованные постановки. Так история о Сергии Радонежском учит детей смирению, любви к Богу и своему Отечеству. История о Царской семье прививают, любовь к родителям, трудолюбию, семейным ценностям. Святые апостолы Петр и Павел рассказывают детям о жертвенности, вере, справедливости и любви к всему окружающему.
Слайд № 14.
Можно перечислять множество примеров на которых можно воспитывать православную и нравственную личность. Главное всегда не забывать, что «Воспитание самое святое из всех святых дел», так говорил Феофан Затворник.
Большая работа проделана, но мы не останавливаемся, ведь у детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может, но совместно проводимая работа поможет нам заронить драгоценное зерно в душу ребенка.
Слайд № 15.
Хочу вам еще сказать, что не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с которой они делаются.
Спасибо за внимание.