МААМ-картинки

Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Екатерина Нестеренко
Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление Тема

В России за последние годы произошли изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества. В последние годы Российская политика поднимает вопросы по духовно-нравственному воспитанию личности ребенка, но проблема духовности еще существует. И эту проблему нужно решать с дошкольного возраста.

Слайд № 2

Детство- время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек.

Публикация «Выступление Тема: „Духовно-нравственное воспитание дошкольников“,» размещена в разделах

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Слайд № 3

Свою работу по формированию представлений о добре и зле, милосердии и великодушии, справедливости гражданственности и патриотизме осуществляю по своей программе по духовно-нравственному воспитанию и образованию «Ангелочек». Данная программа дает мне возможность правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Слайд № 4

В нашем детском саду духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется совместными усилиями родителей, детей и воспитателей.

Слайд № 5

Самым главным является формирование личности ребенка с нравственными эталонами и привычками. Для этой работы использую самые разнообразные формы работы (игры, занятия, беседы, экскурсии, просмотр мультфильмов, проекты и т. д.). В состав моей программы входят различные виды игровой деятельности (словесные, пальчиковые, ролевые, дидактические материалы, художественные произведения.

Слайд № 6

Так же работа с детьми осуществляется с помощью различных видов деятельности: продуктивной деятельности (изготовление аппликаций, фигурок, поделок, рисунков); театрализованной деятельности (смоделированные сценки и спектакли духовной тематики); познавательной деятельности (чтение исторической и православной литературы, сказок, жития святых); совместная деятельность детей, родителей и педагогов (семейные и православные праздники, игры, конкурсы и проекты).

Нам всегда говорят, что детский сад или школа- это светские учреждения и должны быть рамки для православной культуры. Но для православной культуры ведь нет рамок, она есть, рядом, везде вокруг нас, только мы сами можем эти рамки убрать. (Слайд № 7). Посмотрите на слайде вы видите две фотографии с детьми. Первая фотография это дети воскресной школы, а вторая дети детского сада. Чем они отличаются. Правильно они не чем не отличаются на фото, дети, как дети. Работая еще в воскресной школе, я могу вам сказать, что дети, посещающие воскресную школу добрее, милосерднее, и конечно же верующие в Бога. Ну вот я преподаю в воскресной школе и в детском саду, почему же дети такие разные. Как вы думаете почему? Да потому, что духовно-нравственное воспитание изначально идет из семьи. Родители которые постоянно посещают храм, живут по законам Божьим и детей своих воспитывают так же. А родителе большинства детей даже не задумываются об этом. В связи с этим работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников нужно начинать именно с родителей.

Слайд № 8

Для работы с родителями в детском саду работает «Православная гостиная», благодаря которой родители то же приобщаются к Православной культуре. Мы организуем различные мастер-классы, консультации, родительские собрания, театрализованные постановки с их участием. Конечно же большинство родителей принимают участие в Православных праздниках.

Так приобщая родителей к православной культуре мы совместно воспитывает доброго, убежденного и честного ребенка, устойчивую нравственную личность.

Слайд № 9.

Много зависит от родителей, но и без педагогов работа по духовно-нравственному воспитанию не возможна. Целостность образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию дает возможность со всех сторон обогащать знания детей, приобщать к семейным и православным традициям. Работа учреждения в данном направлении связана с целостностью работы всех специалистов учреждения. Для обогащения знаний по основам православной культуры педагогов, я постоянно провожу различные мероприятия (педагогические советы, мастер-классы, деловые игры, семинары-практикумы) на которых знакомлю самих педагогов с православной верой, великими праздниками и святыми людьми.

Слайд № 10.

С помощью знаний по основам православной культуры мы стараемся, чтобы дети имели правильное отношение к Родине, родителям, обществу и Богу.

Так с помощью просмотра мультфильмов «Истории Ветхого Завета» и «Истории Нового Завета» дети знакомятся с православной историей. С помощью православных праздников знакомятся с историей этих праздников, с чудесами, которые творил Господь.

Слайд № 11.

Кладезью примеров для подражанию являются истории о житии святых, благодаря которым можно много чему научить дошкольников. Так на примере Святителя Николая Чудотворца дети учатся добру и трудолюбию. На примере Ильи Муромца дети получают бесценные уроки любви к родителям, отваги, мужества и Святом Георгии Победоносце на которых воспитывается мужество, отвага, желание подражать благим образам. Любовь и жертвенность- фундамент нравственного облика христианина, благоговейное отношение к семейным ценностям, вот чему учит история о Петре и Февронии Муромских.

Слайд № 12.

Конечно же детский сад не обходится без православных праздников. Истории о Рождестве, Пасхе, Благовещенье, Рождестве Пресвятой Богородицы, Троицы, Покрова Пресвятой Богородицы, благодаря которым ребята приобщаются к ценностям православной культуры.

Слайд № 13.

Огромную роль в развитии духовности детей играют театрализованные постановки. Так история о Сергии Радонежском учит детей смирению, любви к Богу и своему Отечеству. История о Царской семье прививают, любовь к родителям, трудолюбию, семейным ценностям. Святые апостолы Петр и Павел рассказывают детям о жертвенности, вере, справедливости и любви к всему окружающему.

Слайд № 14.

Можно перечислять множество примеров на которых можно воспитывать православную и нравственную личность. Главное всегда не забывать, что «Воспитание самое святое из всех святых дел», так говорил Феофан Затворник.

Большая работа проделана, но мы не останавливаемся, ведь у детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может, но совместно проводимая работа поможет нам заронить драгоценное зерно в душу ребенка.

Слайд № 15.

Хочу вам еще сказать, что не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с которой они делаются.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций Видео Как важно создать вокруг ребёнка чистую, духовно здоровую атмосферу для развития и воспитания личности, прикоснуться к вере, узнать и почувствовать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольниковДуховно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольников Не вызывает сомнения, что российское общество переживает в настоящее время не лучшие времена. Сложившееся положение является отражением.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях логопункта Слайд Речь 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию свою презентацию на тему: «Духовно-нравственное.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и русская народная культура Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области Тема:.

Выступление на районном семинаре «Духовно-нравственное становление детей через экологическое воспитание»Выступление на районном семинаре «Духовно-нравственное становление детей через экологическое воспитание» «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко (УИ 227817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД