Ольга Бурлуцкая
Организованная деятельность для детей с ЗПР третьего года обучения «Таинственная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знание детей о признаках осени, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
2. Формировать умения осуществлять сравнительное наблюдение, выявлять в ходе него изменения произошедшие с природными объектами.
3. Учить применять умения разгадывать загадки, содержащие описания осенних изменений.
4. Учить детей самостоятельно располагать изображение на листе бумаги, создавая сюжетную композицию, развивать умения рисовать кистью листья, деревья, цветы.
Коррекционные задания: Развиваем мелкую моторику рук, активизируем словарь.
Публикация «Организованная деятельность для детей с ЗПР третьего года обучения „Таинственная гостья“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, рисунок выполненный педагогом, бумага, проектор для демонстрации наглядного материала.
Предварительная работа: в солнечное время прогулки воспитатель обращает внимание на яркость красок желтых и красных листьев деревьев, на яркость и красоту осенних цветов, рассматривают дерево рябины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, совсем недавно к нам в город пришла гостья. Гостья необычная, с ее приходом в природе произошло много изменений: стало прохладнее, не стало видно насекомых, птицы улетели в теплые края, изменилась окраска листьев. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете отгадать, о ком я говорю.
Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина «Осень»
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
Дети: наша гостья - осень
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости пришла осень и принесла много гостинцев, в саду поспели фрукты, а в саду – овощи. Если мы будем из кушать, то будем сильными и здоровыми.
Воспитатель: А еще осень принесла нам необычайную красоту в природе. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их и мы узнаем о чем я говорю.
1. "Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, его клюют".
Дети: ответы детей : ягоды рябины
Воспитатель: правильно, молодцы ребята, слушайте еще загадку
2. Красные, желтые листья
По ветру вьются летят
В городе ясно и чисто
В наших краях
Дети: Листопад
Воспитатель: Вот какие вы у меня всезнайки, тогда отгадайте еще одну загадку
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает
Одним проходу не дает
Других он подгоняет
Дети: ветер
Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие и посмотреть на красоту осени.
Детям демонстрируется презентация «Осенняя природа» в сопровождением произведения Шопена «Осенний вальс»
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень
Воспитатель: Ребята, а какие цвета характерны для осени?
Дети: Желтый, Красный, Оранжевый, Коричневый.
Воспитатель: Правильно ребята, а почему ее называют «золотой»?
Дети: Потому что много ярких листочков
Воспитатель: Правильно, а еще после дождя на листиках остаются капельки и на солнышке они блестят, как будто золотые.
Воспитатель читает стихотворение З Федоровской
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель: Вот такая она наша осень.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и сделаем небольшую зарядку
Физкультминутка «Дождь»
Плыли тучи дождевые:
- лей дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые
- пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Льет. Льет, льет
Воспитатель: сегодня мы с вами увидели и услышали, как поэты, композиторы, Художники, Умеют очень красиво рассказать б осени словами, красками, музыкой. Давайте и мы с вами попробуем передать осенние настроение с помощью кисточки и красок.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила мы выполняем при рисовании
Дети: нельзя сильно мочить кисточку
Воспитатель: правильно, потому что рисунок получится размытым, если вы сильно намочили кисточку, нужно лишнюю воду убрать с помощи стаканчика-непроливайки.
Дети: Нужно хорошо промывать кисточку
Воспитатель: да ребята, я с вами согласна. А еще чтобы наш рисунок был красивым, его нужно правильно расположить на листе бумаги.
Воспитатель: Если вы рисуете деревья, то его нужно рисовать до земли или до травки, чтобы не казалось, что оно висит в воздухе. Ствол и веточки мы рисуем кончиком кисточки, а листочки – промакиваем всем ворсом. Надеюсь, ребята что у вас все получится
Под тихую музыку дети рисуют
- Ну а сейчас, ребята, давайте устроим выставку наших прекрасных рисунков – портретов осени.