Получи документы

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина»

Татьяна Родионова
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина»

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему :

«Город Шахты – моя малая Родина»

(интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая)

Автор: воспитатель Родионова Татьяна Николаевна,

МБДОУ детский сад №40

Цель:

Вызвать интерес к поисково- исследовательской деятельности, путем познания истории родного города.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Город Шахты — моя малая Родина“» размещена в разделах

1. Вызвать интерес к изучению памятных мест города Шахты;

2. Развивать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину

3. Развивать эмоциональную отзывчивость

4. Развивать интерес к познавательной деятельности

Обучающие:

1. Познакомить с историей родного города

2. Расширять и углублять знания об истории возникновения города Шахты, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.

3. Побудить к поисковой деятельности через ИТК

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к малой Родине.

2. Закрепить правила поведения в общественных местах

Оборудование:

Ноутбук; Карта Мира, карта России, карта Ростовской области, карта г. Шахты;

Предварительная работа:

изучение историко-документального материала по родному краю, экскурсия в краеведческий музей, посещение детской библиотеки, проведение бесед о городе и области

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:ПОЗНАКОМИТЬ СО СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ ПАМЯТНЫЕ МЕСТА

Ход ООД:

Психологический настрой

- Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу доброго утра. Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

Мотивация на игру:

- Сегодня я получила очень необычное письмо. Интересно, для кого оно написано? ( Дети читают на конверте: Ростовская область, г. Шахты, пер Думский,1, Детский сад, ребятам подготовительной группы от учёных, г. Москва).

- Вскрываем письмо и читаем.

- Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте на очень древней земле, земле Донских казаков.

В давние времена, люди убегая от несправедливости, поселились на берегах реки Дон. Со временем поселения людей превратились в большие станицы и люди, которые проживали в них стали называться казаками. Казаки стали охранять границы Российского государства от врагов. Прошло много времени и уже по всему Донскому краю образовалось много станиц и городов.

Достать диск

Включается диск видеообращения, на котором записаны вопросы

- Ребята, а вы знаете, почему ваш город называется Шахты, и почему его построили на этом месте?

По чьему указу был построен ваш город?

Молодой он или очень древний?

Что является символикой вашего города?

Как выглядит герб вашего города?

Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам.

P.S.Да есть еще конверт с пазлами, который вы должны вскрыть при изучении символики. Мы так и не поняли, что это?

Давайте попробуем ответить на вопросы учёных. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы учёных и ожидает ответы от детей). Не знаете? Как узнать? (Ответы детей).

( Вывешиваются картинки: с помощью интернета- логотип гугл, из газет, журналов- картинка, могут ли нам помочь инопланетяне?- картинка)

Планирование деятельности

- А мы можем представить себя в музее. А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. (Ответы детей : слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Тогда можно отправляться.

(Звучит музыка)

Давайте закроем глаза и представим себе, что м ы оказались в музее на выставке «Наш город».

1 зал: «Наш город на карте»

- Здравствуйте, я ваш экскурсовод Татьяна Николаевна. Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте».

- Подойдём к карте мира. Как называется наша страна? (Россия) Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. (Показать). Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его местоположение, я могу показать. Ориентиром будет город Ростов-на-Дону. (Показать и обозначить флажком на карте России).

- Сейчас подойдём к карте Ростовской области. Кто знает, где находится город Шахты на этой карте? Покажите.

Г. Шахты граничит с Октябрьским сельским районом, Красносулинским районом.

А теперь перейдем во второй зал.

2 зал: «Как возник наш город» (слайды)

Приглашаю вас пройти в новый зал и сесть на стулья. Этот зал называется: «Как возник наш город».

1 слайд: (цифры 1,8,0,5) прочитайте какие цифры изображены?

Это 1805 год-год начала истории нашего города.

2 слайд: (цифры 212)- Наш город очень старый ему уже 212лет.

3 слайд: (портрет Петра 1) по указу царя Петра1 образованы первые поселения шахтеров

4 слайд: (бараки) было построено небольшое количество домов-бараков для рабочих

5 слайд: постепенно количество домов увеличивается и уже поселения объединяются в город, который получил название Александр- Грушевский.

6 слайд: После революции в 1920 году город стал называться город Шахты. Это название он носит и поныне.

(Рассматривание изображений старых фотографий города).

А теперь давайте на минутку закроем глаза. (звучит музыка)

3 зал: «Виды нашего города»

Мы оказались в следующем зале: «Виды нашего города».

Ребята, А почему город назвали Шахты?

(Потому что на территории города и вокруг него было много шахт в которых добывали каменный уголь.) Наш Город очень старый. Ему уже 212 лет. Город наш расположен на реке Грушевка.

Вот так наш город выглядит сверху сейчас. Красивый? (Показать слайды).

В нашем городе есть памятные места. (показ слайдов)

- Знаете ли вы этот памятник? (солдату)

(Далее детям показать по порядку изображения других памятных мест и рассказать, чем они памятны).

- Мы рассмотрели памятные места нашего города.

А сейчас назовите, что здесь изображено. ( Дети называют: Бассейн «Артемовец», Дворец Спорта, школа, ДК и памятник п. ТЭЦ).правильно это памятные места и здания нашего поселка

- В нашем городе много улиц. Назовите главные улицы, которые вы знаете. (Советская, Победа Революции, Ленина)

Я предлагаю побродить по этим улицам.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

4 зал - символика города Шахты

- Приглашаю вас посетить следующий зал. Он называется - символика города Шахты.

Ребята, а помните, что было в конверте, который мы с вами получили от ученых?

(Ответы)

-Правильно там был еще один конверт на котором было написано:

«Открыть при изучении символики»

-Ну, что давайте откроем его? (Да)

(В конверты разрезные картинки (герб и флаг города)

-Здесь какие-то непонятные бумажки и записка: «Собери картинку»

Ну что соберем и узнаем, что изображено на этих картинках?

( Задание: девочки собираю герб, мальчики- флаг)

Ребята, что же у нас получилось? (Ответы детей)

Правильно –герб и флаг нашего города

А что такое флаг и герб? (символика)

А что еще относится к символике? (гимн)

Ребята наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем до трех. (звучит музыка) Раз, два, три.

Ну вот мы снова оказались в детском саду.

Сегодня мы много нового узнали о нашем городе.

Ребята как вы думаете, сможем мы теперь ответить на вопросы ученых?

Давайте вместе ответим на вопросы, а ответы положим в конверт и отправим в Москву

1 вопрос: Почему наш город называется Шахты? –вокруг много террикоников (фото терриконика)

2 вопрос Почему возник именно на этом месте и что добывают в шахтах города –здесь были залежи угля (кусочек угля)

3 вопрос По чьему указу построен город- Петра 1 (фото)

4 вопрос Что является символикой города- герб, флаг, гимн-(картинки)

Написать адрес.

Уважаемые ученые мы ответили на ваши вопросы.

Ждем следующих заданий.

Перед вами герб нашего города Рассмотрите его внимательно.

(Далее воспитатель по порядку показывает изображения герба, просит детей их назвать, сам поясняет что изображено и объясняет значение того или иного изображения).

обоснование символики.

В 1805 году был основан и зарегистрирован в войсковой канцелярии войска донского хутор, на месте которого со временем вырос, город шахты. В память о происхождении, прошлом города, его традициях в гербе изображен волнистый голубой пояс и красная крепость – фигуры герба войска донского, (высочайше утвержденного 5 июля 1878 года (по старому стилю). В настоящее время крепость, стоящая на голубом поясе, является фигурой герба ростовской области и в этом качестве заимствование в гербе города шахты подчеркивает значимость города в жизни региона.)

Положенные в центре щита фигуры символизируют отрасли промышленности, сыгравшие ключевую роль в становлении и развитии города :

сквозной ромб (веретено) – символ текстильной промышленности города. На протяжении многих лет в городе работал один из крупнейших хлопчатобумажных комбинатов России.

Обушок – символ угле– и рудодобывающей промышленности, шахты не только являлись градообразующим производством города, но и дали ему название.

Молот в гербе города символизирует машиностроение, в городе и на сегодняшний день ряд предприятий работает в данной отрасли.

Птица феникс, возрождающаяся из пепла и огня, символизирует сам город шахты, который на протяжении многих лет справлялся с возникающими трудностями, возрождался и становился еще лучше и краше.

Золото – символ богатства, стабильности, славы, уважения.

Красный цвет – символ труда, силы, мужества, красоты и праздника.

Голубой цвет – символ чести, духовности, возвышенных устремлений.

Черный цвет – символ скромности, мудрости, плодородия, богатства недр.

Литературная гостиная

- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают стихи о городе Шахты наши юные жители.

(Далее стихи читаются с одновременной демонстрацией изображений).

Видеосалон

Сейчас вас, ребята, и вас, дорогие гости, я приглашаю в видеосалон. Вы посмотрите красивый фильм с видами нашего города и послушаете замечательную песню о нашем городе в исполнении…. Для просмотра фильма, вас ребята, прошу разместиться на ковре.

(Демонстрируется видео-фильм «Город Шахты», длительность - 7 минут).

- Какие строчки из песни вы запомнили?

- Какие уголки нашего города вы увидели в фильме? (ДК, памятник, погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны и др.)

Рефлексия

1) - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей выставке?

2) - Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живём в городе. (Шахты).

Жителей города зовут. (Шахтинцы).

Наш город очень древний. Ему лет. (212).

Наш город расположен на берегу реки. (Грушевки).

В городе есть две главные улицы. (Советская и Победы Революции).

Наш детский сад находится на улице. (Думский)

В городе есть. (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом культуры, дом спорта.).

На улицах города растут : липы, тополя. (берёзы).

У города есть свой символ. (герб).

Мы очень любим свой родной. (город).

И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. (чистым).

Переключение на самостоятельную деятельность

1. Самостоятельно посетите ещё один зал нашей выставки. В нём размещены книги, буклеты о нашем городе и крае.

2. «Художники» нашего города прислали по почте каждому из вас вот такую раскраску - герб нашего района. Вы постарайтесь и раскрасьте его правильно и красиво.

На этом путешествие по нашему городу окончено. Но окончено это путешествие а впереди нас ждут новые интересные, познавательные экскурсии по России и родному краю

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» пос. Мостовского муниципального.

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Лэпбук «Моя малая Родина — Удмуртия» для детей подготовительной группыЛэпбук «Моя малая Родина — Удмуртия» для детей подготовительной группы Цель: патриотическое воспитание детей. Первая страница Лэпбук "Моя малая родина - Удмуртия" продолжает тему патриотического воспитания.

Викторина «Моя малая Родина — город Облучье» (подготовительная логопедическая группа)Викторина «Моя малая Родина — город Облучье» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье». Викторина. Подготовительная логопедическая группа.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город» Занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: «Мой родной город» Программное содержание: Продолжить знакомить детей.

Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти 2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине»Организованная образовательная деятельность по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Пингвины на льдине» Организованная образовательная деятельность детей «Пингвины на льдине» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество,.

Перспективный план к проекту «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» для детей второй младшей группы Декабрь Блок «Семья» Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Дом», «Семья», «Кто старше?», «Моё имя». Сюжетно-ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД