МААМ-картинки

Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти»

Марина Николаевна Новичкова
Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти»

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти

2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)

3. Воспитывать интерес детей к истории родного города

4. Обогащать словарный запас

5. Формировать связную образную речь

6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материал:

- портрет основателя города В. Н. Татищева,

Публикация «Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет „Моя Родина — город Тольятти“» размещена в разделах

- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,

- мягкая игрушка Пёс Дружок,

- фотографии на слайдах из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»

- иллюстрации на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»

- магнитафон,

- проектор.

Методы и приемы

1. Игровой:путешествие по городу Тольятти ребят и Верного пса Дружка

2. Вопросы к детям

3. Использование опорных слайдов

4. Физминутка

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Педагог обращает внимание детей на новую игрушку в группе и сообщает, что это Верный пёс Дружок, который когда-то потерял хозяина, он долго его ждал, искал, но так и не нашёл. Может быть по тому, что плохо знает наш город. Давайте ему поможем и расскажем о нашем Родном городе Тольятти.

Игра «Букет красивых слов».

Педагог предлагает детям подобрать как можно больше слов о нашем городе. Какой он?

(Слайд 1)

Физминутка «Прогулка по городу» (взята с Международного образовательного портала http://www.maam.ru)

Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

2. Содержательный этап

Игра «Собери слово»

Педагог делит детей на 2 команды. Обеим командам раздаёт по 6 букв и дети должны из этих букв составить слова: школа, улица, садик, дома, дерево, дорога

(Слайд 2,3)

Игра «Кто мы такие?»

(взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Педагог детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

(Слайд 4)

Рассматривание фотографий на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»

Педагог интересуется у детей, как раньше назывался наш город, и в честь кого его назвали Тольятти.

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим»

(взято с образовательного портала http://dohcolonoc.ru)

Педагог предлагает детям в воздухе нарисовать то, о чём говорит выбранный по желанию ребенок.

Гимн города Тольятти (аудиозапись)

Педагог предлагает ребятам сесть на ковер и прослушать гимн города Тольятти.

Затем педагог задает вопросы:

- О чем поется в песне?

- Какие слова вам больше всего понравились?

- Слышали ли вы уже где-то эту песню?

(Слайд 5,6,7)

Рассматривание иллюстраций из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»

Педагог спрашивает у детей, знают ли они кто прославляет наш Тольятти и предлагает детям обратить внимание на экран проектора, где изображены эти люди.

(Слайд 8,9,10,11,12,13,14)

Рассказ педагога «Люди, которые прославили наш Тольятти»

3. Оценочно-рефлексивный этап

- Где мы с вами сегодня были?

- Что нового вы узнали во время путешествия по нашему городу Тольятти?

- Скажите, какое место вам больше всего понравилось и запомнилось? Почему?

- Что получилось сделать лучше всего и проще всего?

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет Вид деятельности: познавательная, творческая, оздоровительная. Форма организации: групповая, индивидуальная Планируемый результат: Дети.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3-5 лет на тему: «Моя страна, мой город Санкт – Петербург» Составила воспитатель ГБДОУ.

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти 2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина» Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить.

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет Составила воспитатель Кусаманова А. А. Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать.

Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем» Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем» Цель: Формировать представления детей о режиме.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы Цель: - расширять и закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти»
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД