Елена Мажанова
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти
2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)
3. Воспитывать интерес детей к истории родного города
4. Обогащать словарный запас
5. Формировать связную образную речь
6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Материал:
- портрет основателя города В. Н. Татищева,
- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы „Моя Родина — город Тольятти“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- мягкая игрушка Пёс Дружок,
- фотографии на слайдах из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»
- иллюстрации на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»
- магнитафон,
- проектор.
Формы организации совместной деятельности
Чтение
Чтение стихотворения о родине.
Пословицы и поговорки о родине.
Двигательная
Физкультурная пауза.
Физминутка.
Коммуникативная
Беседа о родном городе.
Вопросы детей.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций
Игровая
Игра «Экскурсия по городу».
Творческая
Рисование «Мой любимый город»
Логика образовательной деятельности
Чтение стихотворения о Родине.
«У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
И там где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.»
Беседа с детьми "Что такое Родина?"
- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
- В какой стране мы живём?
-Что мы называем Родиной? (ответы детей)
-Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
-Откуда появилось это название? (ответы детей)
Совершенно верно, название нашего города – это фамилия итальянского политического деятеля, очень важного человека! Мы в те годы, когда появился наш город, очень дружили с Италией и итальянцами, они даже помогали нам строить наш ВАЗ и первый автомобиль – «копейка»- ВАЗ 2101, очень похож на итальянский Фиат, ну просто близнец!
В: Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети: «Человек без Родины, как соловей без песни», «Всякому мила своя сторона», «Жить-Родине служить», «Нет краше родины нашей».
В: Молодцы, много пословиц знаете!
Д/и «Экскурсия по городу»
А теперь предлагаю «попутешествовать» по городу, рассмотреть достопримечательности на нашем «маршрутном такси». На остановках вас ждут иллюстрации с изображением достопримечательностей нашего города. Вы должны назвать это место и рассказать о нем. Поехали!
- Первая остановка. Что вы там видите? (отвечают желающие)
Памятник В. Н. Татищеву, основателю города Тольятти, установлен в Тольятти на берегу реки Волги 2 сентября 1998 года. Василий Никитич Татищев (1686—1750). Татищевым был основан г. Ставрополь — ныне город Тольятти.
Хорошо, молодцы, едем дальше.
- Вторая остановка. Где мы теперь? (отвечают желающие)
Спасо-Преображенский собор — православный собор в Тольятти, назван в честь христианского праздника Преображения Господнего, который празднуется 19 августа.
Хорошо знаете свой город, молодцы! Едем дальше.
- Третья остановка. Как она называется, кто узнал это место?
ОАО "Автоваз" — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.
Есть что еще дополнить? (дети отвечают)
Отлично, молодцы! Садимся, едем дальше!
- Четвертая остановка, называйте место.
Памятник Преданности — памятник, установленный в Тольятти псу, терпеливо ждущему своих хозяев на Южном шоссе.
Физкультурная пауза.
Предлагаю размяться и сделать физкультурную паузу:
«Встаньте прямо, не сгибаясь,
Как растет камыш.
И представьте, что вокруг нас
Солнце, речка, тишь…
Но подул вдруг ветерок,
В небе облака, руки вправо,
Руки влево, шелестит листва.
Руки в стороны, как крылья,
Широко раскинем,
Прямо голову держите
Вы под небом синим.»
Хорошо, молодцы. Поехали дальше.
- Пятая остановка, посмотрите, узнаете место? Бывали там? (ответы детей)
Технический музей имени К. Г. Сахарова. В 2001 году совет директоров концерна «АВТОВАЗ» решил организовать в Тольятти большую музейную экспозицию. На площади 38 га под открытым небом размещены 460 единиц техники.
- Шестая остановка. Кто знает, что это изображено на фотографии?
Жигулёвская ГЭС – мощное сооружение, снабжающее электричеством множество сел и городов. Размеры конструкции, в 1957 году перегородившей Волгу, заставляют с уважением относиться к укрощённой мощи воды.
В: Много красивых мест в нашем городе, послушайте какая замечательная песня есть о нашем городе «Есть на Волге город" (Э. Ханок - С. Островой)
В: Ребята, а разве смог бы наш город быть таким красивым без людей которые в нем живут? Заботятся о нем? Строят и украшают его?
(ответы детей)
В: А знаете сколько разных национальностей всегда жило в Поволжье?
К народам Поволжья относятся: мордва, марийцы, удмурты, чуваши, казанские или поволжские татары и башкиры. Все они имеют свою культуру, свои обычаи, очень интересные национальные костюмы. Вот посмотрите. (демонстрирую фотографии). Какие-то костюмы вам уже знакомы?
Культуры этих народов взаимодействуют друг с другом, взаимообогащают каждую культуру, в том числе и русскую, создают яркую и уникальную палитру культуры нашего края.
Предлагаю поиграть. Желающие-3 человека, выходите к столу. Каждый из вас собирает один национальный костюм. Какой-вы скажете сами в конце игры. Начали.
Д/и «Собери национальный костюм»
Детям предлагаются разрезанные на несколько частей фотографии 3х национальных костюмов. Задача: выбрать из общей массы составные части одного национального костюма.
Каждый участник игры рассказывает о костюме, который он собрал. Дети –зрители дополняют, по необходтмости.
В: Предлагаю подвигаться! Представьте, что вы строители – те мужественные и героические люди, которые строили наш город.
«На высоком берегу,
Где сливаются две речки,
Мы решили строить крепость,
Чтоб отпор нам дать врагу.
Лес дремучий мы рубили
И на доски распилили,
Место расчищали,
Бревен натаскали.
Стены выросли большие
В ширь и высоту. Вот такую нашу крепость видно за версту.»
В: Ребята, мы сегодня очень много говорили о нашем любимом городе, о нашей малой Родине. Но у каждого из вас есть уголок города, который вы особенно любите. Предлагаю нарисовать его. А из получившихся работ мы устроим выставку «Мой любимый город». Варя, я знаю, что твой любимый город –Донецк, твоя родина, нарисуй любимое место своего города!
(дети рисуют)
В: Рисунки готовы. По ним можно составить карту нашего города! Посмотрите, какие красочные получились улицы! А Волга какая синяя! Молодцы, хорошо потрудились!
В следующий раз мы обязательно посетим другие замечательные места нашего города и нарисуем их!