МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти»

Елена Мажанова
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти»

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти

2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)

3. Воспитывать интерес детей к истории родного города

4. Обогащать словарный запас

5. Формировать связную образную речь

6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материал:

- портрет основателя города В. Н. Татищева,

- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы „Моя Родина — город Тольятти“» размещена в разделах

- мягкая игрушка Пёс Дружок,

- фотографии на слайдах из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»

- иллюстрации на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»

- магнитафон,

- проектор.

Формы организации совместной деятельности

Чтение

Чтение стихотворения о родине.

Пословицы и поговорки о родине.

Двигательная

Физкультурная пауза.

Физминутка.

Коммуникативная

Беседа о родном городе.

Вопросы детей.

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций

Игровая

Игра «Экскурсия по городу».

Творческая

Рисование «Мой любимый город»

Логика образовательной деятельности

Чтение стихотворения о Родине.

«У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

И там где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.»

Беседа с детьми "Что такое Родина?"

- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- В какой стране мы живём?

-Что мы называем Родиной? (ответы детей)

-Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

-Откуда появилось это название? (ответы детей)

Совершенно верно, название нашего города – это фамилия итальянского политического деятеля, очень важного человека! Мы в те годы, когда появился наш город, очень дружили с Италией и итальянцами, они даже помогали нам строить наш ВАЗ и первый автомобиль – «копейка»- ВАЗ 2101, очень похож на итальянский Фиат, ну просто близнец!

В: Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети: «Человек без Родины, как соловей без песни», «Всякому мила своя сторона», «Жить-Родине служить», «Нет краше родины нашей».

В: Молодцы, много пословиц знаете!

Д/и «Экскурсия по городу»

А теперь предлагаю «попутешествовать» по городу, рассмотреть достопримечательности на нашем «маршрутном такси». На остановках вас ждут иллюстрации с изображением достопримечательностей нашего города. Вы должны назвать это место и рассказать о нем. Поехали!

- Первая остановка. Что вы там видите? (отвечают желающие)

Памятник В. Н. Татищеву, основателю города Тольятти, установлен в Тольятти на берегу реки Волги 2 сентября 1998 года. Василий Никитич Татищев (1686—1750). Татищевым был основан г. Ставрополь — ныне город Тольятти.

Хорошо, молодцы, едем дальше.

- Вторая остановка. Где мы теперь? (отвечают желающие)

Спасо-Преображенский собор — православный собор в Тольятти, назван в честь христианского праздника Преображения Господнего, который празднуется 19 августа.

Хорошо знаете свой город, молодцы! Едем дальше.

- Третья остановка. Как она называется, кто узнал это место?

ОАО "Автоваз" — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

Есть что еще дополнить? (дети отвечают)

Отлично, молодцы! Садимся, едем дальше!

- Четвертая остановка, называйте место.

Памятник Преданности — памятник, установленный в Тольятти псу, терпеливо ждущему своих хозяев на Южном шоссе.

Физкультурная пауза.

Предлагаю размяться и сделать физкультурную паузу:

«Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растет камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь…

Но подул вдруг ветерок,

В небе облака, руки вправо,

Руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья,

Широко раскинем,

Прямо голову держите

Вы под небом синим.»

Хорошо, молодцы. Поехали дальше.

- Пятая остановка, посмотрите, узнаете место? Бывали там? (ответы детей)

Технический музей имени К. Г. Сахарова. В 2001 году совет директоров концерна «АВТОВАЗ» решил организовать в Тольятти большую музейную экспозицию. На площади 38 га под открытым небом размещены 460 единиц техники.

- Шестая остановка. Кто знает, что это изображено на фотографии?

Жигулёвская ГЭС – мощное сооружение, снабжающее электричеством множество сел и городов. Размеры конструкции, в 1957 году перегородившей Волгу, заставляют с уважением относиться к укрощённой мощи воды.

В: Много красивых мест в нашем городе, послушайте какая замечательная песня есть о нашем городе «Есть на Волге город" (Э. Ханок - С. Островой)

В: Ребята, а разве смог бы наш город быть таким красивым без людей которые в нем живут? Заботятся о нем? Строят и украшают его?

(ответы детей)

В: А знаете сколько разных национальностей всегда жило в Поволжье?

К народам Поволжья относятся: мордва, марийцы, удмурты, чуваши, казанские или поволжские татары и башкиры. Все они имеют свою культуру, свои обычаи, очень интересные национальные костюмы. Вот посмотрите. (демонстрирую фотографии). Какие-то костюмы вам уже знакомы?

Культуры этих народов взаимодействуют друг с другом, взаимообогащают каждую культуру, в том числе и русскую, создают яркую и уникальную палитру культуры нашего края.

Предлагаю поиграть. Желающие-3 человека, выходите к столу. Каждый из вас собирает один национальный костюм. Какой-вы скажете сами в конце игры. Начали.

Д/и «Собери национальный костюм»

Детям предлагаются разрезанные на несколько частей фотографии 3х национальных костюмов. Задача: выбрать из общей массы составные части одного национального костюма.

Каждый участник игры рассказывает о костюме, который он собрал. Дети –зрители дополняют, по необходтмости.

В: Предлагаю подвигаться! Представьте, что вы строители – те мужественные и героические люди, которые строили наш город.

«На высоком берегу,

Где сливаются две речки,

Мы решили строить крепость,

Чтоб отпор нам дать врагу.

Лес дремучий мы рубили

И на доски распилили,

Место расчищали,

Бревен натаскали.

Стены выросли большие

В ширь и высоту. Вот такую нашу крепость видно за версту.»

В: Ребята, мы сегодня очень много говорили о нашем любимом городе, о нашей малой Родине. Но у каждого из вас есть уголок города, который вы особенно любите. Предлагаю нарисовать его. А из получившихся работ мы устроим выставку «Мой любимый город». Варя, я знаю, что твой любимый город –Донецк, твоя родина, нарисуй любимое место своего города!

(дети рисуют)

В: Рисунки готовы. По ним можно составить карту нашего города! Посмотрите, какие красочные получились улицы! А Волга какая синяя! Молодцы, хорошо потрудились!

В следующий раз мы обязательно посетим другие замечательные места нашего города и нарисуем их!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» Цель: воспитание патриотических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3-5 лет на тему: «Моя страна, мой город Санкт – Петербург» Составила воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Подготовила.

Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия»Конспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина-Россия» онспект развлечения с детьми старшей группы «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»;.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (занятие по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы) Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 16:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД