Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР

Екатерина Донская
Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР

ОО «Развитие речи»:

• Формировать развитие диалогической речи.

• Развивать умение образовывать ласковые слова.

• Развивать умение подбирать слова противоположного значения.

ОО «Физическое развитие»:

• Способствовать активизация двигательной деятельности детей.

• Снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.

ОО «Познавательное развитие»:

• Формировать знания о характерных особенностях весенней природы.

• Развивать логическое мышление.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

• Развивать доброжелательность, социальные чувства.

• Развивать умение предлагать варианты решения проблемы.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Воспитатель загадывает загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…весна.

Дети слушают загадку, дают ответ. Привлечение внимания на предстоящую деятельность.

2 Раздается стук. Появляется белый зайка.

З: здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Помогите мне узнать, когда придет весна, чтобы я смог поменять белую шубку на серую.

Дети проявляют интерес к персонажу. Выслушивают его, соглашаются помочь. Активизация познавательной деятельности, развитие умения предлагать варианты решения проблемы.

3 В: зайка, ребята помогут тебе. Садись, и внимательно слушай и запоминай.

Слайд №1 (весна в природе)

-какое время года изображено?

-почему вы так решили?

Слайд №2 (снег)

-что происходит со снегом весной?

-почему снег стал рыхлым?

Слайд №3 (деревья)

-что происходит с деревьями весной?

Слайд №4 (цветы)

-что появляется, когда растает снег?

-как называются цветы?

Дети смотрят на слайд и отвечают на вопросы. Закрепление признаков весны; развитие внимания, мышления, наблюдательности; умения отвечать на вопрос, развитие диалогической речи.

4 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи ласково».

(ветер, ручей, птица, ветка, лист, луч, туча, дождь)

Дети называют ласково предложенное слово.

Развитие умения образовывать ласковое слово.

5 Физминутка.

Улыбаются все люди – весна, весна, весна (хлопают ритмично над головой).

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловищем).

По лесу, лугу и полянке – идет, идет, идет (ритмично шагают на месте).

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахи руками к себе).

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони).

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон).

И все живое сразу слышит ритмичный этот звон (ритмично сжимают и разжимают пальцы).

Дети выполняют движения в соответствии со словами. Снятие мышечного напряжения, активизация двигательной деятельности.

6 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зима-весна».

-зима ушла, а весна…пришла

-зима холодная, а весна…теплая

-зимой солнце морозит, а весной…греет

-зимой сугробы высокие, а весной…низкие

-зимой надевают шубы, а весной…куртки

Дети внимательно слушают, называют свои ответы. Развитие умения подбирать слова противоположного значения.

7 З: ребята, спасибо, теперь я точно знаю когда наступит весна и поменяю свою шубку. До свидания, ребята.

Дети прощаются с зайчиком.

8 Воспитатель задает детям вопросы:

-кто приходил к нам в гости?

-что случилось у зайки?

-во что вам понравилось играть?

-какие признаки весны вы запомнили?

-что происходит с природой весной?

Дети отвечают, кто приходил, что им понравилось, запомнилось. Активизация положительных эмоций.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?». (первая младшая.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Старшая группа Цель: развивать.

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР
Опубликовано: 23 мая 2017 в 19:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...
Досуг для детей «Хлеб всему голова»
Досуг для детей. « Хлеб - всему голова» ( Контрольный) ( Музей хлеба, фото, рисунки детей) Ведущий. Не напрасно народ. С давних пор и поныне Хлеб...