Получи документы

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет

Алтынай Кусаманова
Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель Кусаманова А. А.

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность. Формировать умение передавать задуманный образ в рисунке.

Публикация «Образовательная деятельность ФЦКМ „Удивительный песок“, Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Музыкальное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1)развитие произвольного внимания;

2) развитие творческого мышления и воображения;

3) совершенствование механизмов саморегуляции;

4) снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта;

5) сплочение детского коллектива;

6) развитие уверенности в себе.

Использование следующих технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. 3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)

Активизация словаря:

Сыпучий, липкий, рыхлый, фильтрует, тяжелее, лупа, линза, песочные картины, лаборатория, барханы

Материал: Песок, пластмассовые непроливайки, бумажные коробочки (для рисования, халаты на каждого ребёнка и салфетки влажные, вода, подносы, лупы, Мультимедийная Установка и слайды (песочные картины, иллюстрации песка, бархан, пустыни); музыкальный центр, диск со звуками моря, музыка для упражнений; вода,ложки одноразовые, глобус

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра

Восп. : А вот над чем мы будем проводить опыты и какие приборы вам необходимы. Вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.

с виду стёклышко простое

а глядишь через него

ручеёк стал речкой долгой,

а точка – целое пятно /лупа/

это слово не простое,

помогает оно нам

делать опыты и вывод

и знакомить с чудом нас /эксперимент/

Кругобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой. /стакан/

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою.

Отправляю в рот. /Ложка /

Сделана для жидкости

а жидкость в ней не держится /Воронка/

л у п а

э к с п е р и м е н т

с т а к а н

л о ж к а

в о р о н к а

Воспит: Ребята, я думаю вы догадались над чем мы будем проводить опыты? ответы детей

Воспит: А что вы знаете о песке? Ответы детей

Песок – кусочки породы. Песок получается, когда распадается камень

(показывает камень, под воздействием воды, природных условий, ледников. ВЫВОД: песок создан природой.

Воспит: А какого цвета бывает песок Ответы детей

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Показ слайдов

О песке вы знаете. Молодцы ребята. А чтобы узнать свойства песка нужно провести опыты

Воспит: Какие профессии занимаются опытами,экспериментами и исследованиями? (Исследователи, ученые)

А где проводят эти эксперименты, исследования и опыты (В лабораториях)

Ребята, я предлагаю вам стать учеными и провести опыты с песком, что бы узнать какими свойствами обладает песок.

О песке говорят что он удивительный. Так ли это? Мы узнаем когда проведем опыты. Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «То ли еще будет» и поднять себе настроение:

А у нас в саду дела - эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лёд, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли ещё будет, то ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой - ой - ой.

Уважаемые ученые, наденьте халаты и займите свои рабочие места. Но прежде чем приступить к нашим экспериментам я напомню вам правила работы с песком.

1Нельзя брать песок в рот (Мы не будем его определять на вкус т. к. он грязный)

2. Нельзя бросаться песком.

3После работы с песком помыть руки с мылом.

И так преступаем

1. Возьмите, пожалуйста, лупы. Рассмотрите песок. Из чего он состоит? (из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные.)

2. Теперь проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде? (нет, песок осел на дне стакана.)

Ребята песок не растворился а вода стала другого цвета почему? (в песке есть пыль ее еще называют песочная пыль)

З. А сейчас проверим, пропускает ли песок воду. Для этого в воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок? (Да, песок пропускает воду.)

Можно ли по внешнему виду узнать мокрый или сухой песок? (влажный песок - темно-желтого, сухой песок - светло-желтого цвета)

4. Какой песок тяжелее? Возьмите в руки тарелки с песком, и определите, который из них тяжелее, а который легче? (влажный песок тяжелее)

5. У вас получилось два разных песка. Один из них сухой песок, другой влажный.

А какими свойствами обладает сухой и мокрый песок?

Мы узнаем после игры «Угадай»

У вас на столе лежат листочки со словами. Вам нужно их прочитать и какому песку относится это свойство

сухой песок - сыпучий, рыхлый, легкий, не прилипает к рукам, его нельзя скомкать)

влажный песок - липучий, не рассыпается, его можно скомкать)

- Давайте сделаем выводы. По итогам опытов, что вы можете сказать о песке, (песок состоит из песчинок, не растворяется в воде, хорошо пропускает воду, сухой песок - сыпучий, рыхлый, легкий, не прилипает к рукам, нельзя скомкать, влажный песок - липучий, не рассыпается, его можно скомкать)

Уважаемые ученые, эксперименты закончились, пройдите, помойте руки с мылом.

Мы узнали,что мокрый песок липучий и его можно скомкать

Что можно построить из песка? Я бы построил…. Ответы детей

Посмотрите какие скульптуры можно построить из песка (Показ несколько слайдов)

А теперь давайте немного отдохнём и я вас приглашаю на берег моря, подышать свежим воздухом и послушать шум волны.

Дети лежат на ковриках на спине образуя круг и подражая лучам солнца звучит спокойная музыка. Воспитатель произносит слова:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, вдох-выдох, вдох выдох.

Мы слышим шум моря, прибой волны

Волны беседуют с вами, они говорят:

Расслабитесь, успокойтесь и отдохните.

Вдохните чистый воздух моря.

Тело расслабляется и отдыхает.

Послушайте тишину, вдох – выдох, вдох – выдох.

Хорошо нам отдыхать, но пара уже вставать

. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

Ну вот немного отдохнули, а теперь нам пора возвращаться.

Дети, скажите, пожалуйста, где можно встретить много песка? (на берегу реки, в пустыне). Показ слайдов

Да, правильно, в пустыне очень много песка. А какого цвета показана пустыня на глобусе и карте (желтого и коричневого цвета)

Восп: Как вы думаете, почему это пространство земли называют пустыней?

(от слов пусто, пустынно, кругом песок да камни) (показ слайдов пустыни)

Пустыня находится в самом жарком месте на Земле. Небо здесь не знает, что такое облака. ПУСТЫНЯ – это где много песка, очень жарко песок раскаляется, как печь, сухо. Растения и животные приспособились к жизни пустыне. Иногда дуют сильные ветры. Он поднимает песок и образует песчаннные бури. После этих бурь появляются барханы. (Показ слайдов пустыни и бархан)

Что такое барханы? Когда песок лежит неровно, как волны это и есть барханы. (Показ слайдов)

Ребята, а давайте поиграем в игру “Песчинки” и покажем, как выглядят барханы в пустыне. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.

Вот у нас получился барханы.

Ребята, а где еще человек использует песок. Давайте посмотрим.

Ребята, песком можно рисовать. Я вам предлагаю стать художниками и нарисовать веселое солнышко которое нам ярко светит т. к. на улице весна.

Молодцы у всех получились веселые солнышки.

А теперь посмотрите, как рисуют песком настоящие художники

Просмотр видеоролика

Ребята мы так много узнали о песке

Чем удивил тебя песок …

Можем ли мы сказать, что песок удивительный?

На этом наше деятельность закончена спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «По звериной тропинке» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы с использованием.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Что такое снег?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ГОРОДА ТЮМЕНИ Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность (ФЦКМ) с использованием ИКТ «Наряжаем ёлочку» Возраст: 3-4 года Группа:«Солнышко». Тематическая неделя: «Новогодний калейдоскоп». Образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем» Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем» Цель: Формировать представления детей о режиме.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Организованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 летОрганизованная образовательная деятельность «Готовим борщ» По аппликации с детьми дошкольного возраста с 4 до 5 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • Образовательные: Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом. Продолжать.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 28 мая 2017 в 12:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алтынай Кусаманова (УИ 405035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД