Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы

Татьяна Старикова
Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы

Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы

Цель:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке Каменка, который является частью нашей страны.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о родном посёлке,его достопримечательностях, истории; обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц своего поселка Каменка;

- дифференцировать понятия «поселок – страна»;

развивающие:

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Каменка — моя малая Родина!“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- закреплять умение выразительно читать стихотворения о Родине;

- развивать знания о достопримечательных местах поселка Каменка;

воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка любовь к истории и культуре родного края, родной стране, патриотические и гражданские чувства.

Оборудование: глобус, карта России, герб поселка Каменка, флаг поселка Каменка, презентация «Наша Каменка»

Реализация поставленных задач:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!

Воспитатель: - Ребята, мы живем в одном краю, а как же называется наш края, наша страна?

У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на глобус, на карту. Что изображено здесь? (страны, реки, точки).

- Кто знает, где находится наша страна? Россия занимает огромную территорию. В России очень много рек, гор, лесов, городов.

Просмотр презентации «Наша Родина – Россия»

Когда на одном конце нашей огромной страны люди ложатся спать, то на другом – люди просыпаются, потому что начинается утро. В одном уголке нашей необъятной Родины может идти снег, а в другом – люди купаются в море и загорают. Вот какая большая наша Россия.

(Дети читают стихотворение Т. Боковой)

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение? Татьяна Бокова, автор этого стихотворения, говорит нам, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово «Родина»? (Слово Родина означает - страна, в которой мы живём).

- Слово «Родина» очень похоже на слово «родная». Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, в котором мы живём, где живут наши самые близкие люди. Родина у всех одна.

- О том, что же мы зовем Родиной, ребята нам расскажут стихотворения.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём! (Владимир Степанов)

«Что такое Родина?» - маму я спросила.

Мама улыбнулась, повела рукой,

«Это наша Родина - милая Россия.

Нет другой на свете Родины такой».

В сердце ты у каждого Родина-Россия!

Белые берёзы, колос налитой,

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой. (И. Черницкая)

- О Родине слагаются не только стихотворения, но есть много пословиц. А вы знаете пословицы о родном крае?

Где родился - там и пригодился.

Родной край - сердцу рай.

Родной посёлок, ты с детства нам дорог.

Родная земля, ты как мать нам мила.

-Как вы их понимаете?

Воспитатель: - Но, у каждого человека есть и своя малая Родина.

Просмотр презентации и чтение стихотворения Т. Боковой

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

- А как вы поняли, что же такое малая Родина? (малая Родина - это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город).

- Ребята, а где ваша малая Родина? (малая Родина здесь, в Каменке). - Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Каменка.

Просмотр презентации-клипа «Наша Каменка»

Словесная игра «Передай сердечко, назови словечко»

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы символы России?

-А вы знаете, что и у нашего посёлка есть свои символы. (рассматривание символики)

-Посмотрите внимательно на герб нашей Каменки и скажите, что обозначают красный цвет? - труд.

Жёлтый цвет? - урожай.

Белый цвет? - символ чистоты, мудрости.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним стихотворения и песни о родном крае, о Каменке, написанные нашими местными поэтами.

Русские берёзы, синева небес,

В палисаде розы, в синей дымке лес.

Ветерок колышет ветви тополей,

И доносит запах вызревших полей.

Песни жаворонка, горлицы печаль,

Милая сторонка, Каменская даль

Милый край Воронежский, Родина моя,

Полыхал в горнилах ты,

Ранен был в боях.

Так цвети придонская, милая земля,

Вейся в поднебесье песней журавля!

Если Россия могучее дерево,

Каменский край, одна из ветвей.

Той ветки улыбку, той ветке напевы,

Хотели б мы выразить песней своей.

Исполнение детьми песни о родном посёлке «Наша Каменка родная»

Воспитатель: Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш поселок на карте России? (Нам надо нарисовать маленький круг).

Правильно, мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.

Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина - это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

А что вы знаете о нашем поселке Каменка?

Воспитатель. Как много интересного вы мне рассказали.

А как вы думаете, из чего состоит наша Каменка?

Какие улицы нашего поселка вы знаете?

А почему они так называются?

Есть улица Захарченко, переулок Суворова, улица Чкалова. В честь кого их так назвали?

Ребята, давайте с вами поразмышляем, а где можно узнать об истории, о прошлом нашего поселка… (у родителей спросить, в книге прочитать, сходить в музей)

Экскурсия в Каменский краеведческий музей

- сравнение: вид поселка Каменка раньше и какой поселок сейчас

- благодаря кому преобразился поселок?

- размышление «Поселок Каменка стал лучше или нет? Почему?

Продуктивная деятельность «По дороге в детский сад» (составление плана маршрута от краеведческого музея до детского сада)

Публикации по теме:

«Кубань — моя малая Родина». Беседа для старшей и подготовительной к школе группы Беседа «Кубань - моя малая родина» для старших дошкольников 1 слайд Дети заходят под песню «Бежит река Кубанушка», рассаживаются на свои.

«Сила ветра». Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Цель: Знакомить.

Беседа с детьми «Моя малая Родина» Воспитатель первой квалификационной категории Черашева Галина Михайловна. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья»Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья» Образовательная деятельность с детьми старшей группы: «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Программные задачи: - систематизировать.

Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина»Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина» В этом году на базе старшей группы мною был проведен проект "Моя Малая Родина". Цель проекта:Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» .

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Лексическая тема: «Кухня. Посуда» Грамматическая тема: «Образование слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 мая 2017 в 23:07
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД