МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья» (4 фото)

Юлия Карпушкина
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с детьми

старшей группы :

«МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Программные задачи:

- систематизировать и дополнить знания детей о семье, дать детям возможность почувствовать себя неповторимой её частью, раскрыть понятие «Дружная семья», выразить в рисунке свои чувства и эмоции, используя нетрадиционный способ рисования, приобщать детей к миру искусства;

- воспитывать любовь к своим близким, прививать умение заботиться друг о друге;

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать речь, мышление, память.

Методы и приё мы:

Наглядные:

Семейные фотографии, оформление группы.

Словесные:

Стихи, рассказы и пословицы о семье.

Практические:

Песня «Моя семья» музыка и слова Н. Мурычёвой,

хороводная игра «Мамины помощники»,

игра «Помоги папе и маме»,

семейный портрет, рисование нетрадиционным

способом.

Оборудование:

Оформленные листы по теме «Дружная семья», портрет Л. Н. Толстого, карточки к играм, иллюстрации к сказкам «Репка», «Волк и семеро козлят», игрушка «Мирилка»,

игрушка – кукла, фланелеграф, мольберт, лист ватмана, гуашь.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, песни, игры, знакомство с творчеством Л. Н. Толстого.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро!— солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Здравствуйте!

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольберту внимательно рассмотрите фотографии. Скажите, кто изображён на этих снимках?

Дети: Семья….

Воспитатель: На этих снимках ваши семьи. Послушайте такое стихотворение:

-Мама с папою под ручку,

А меня ведут за ручку,

На руках у папы брат—

Сам он топать маловат.

А прохожие глядят,

И про это говорят:

- Сразу видно, что семья :

- Папа, мама, брат и я!

О ком говориться в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Вот сегодня, ребята, мы поговорим с вами о семье. Но перед нами ещё одна задача: нам нужно понять, что, же такое «дружная семья».

Семья – это слово имеет тайну. Его можно разделить на два: Семь Я. Семеро таких же, как я. Папа, мама, бабушка, дедушка – самые близкие люди.

(Воспитатель указывает на свою фотографию)

- Это я. Вы узнали меня? А этих людей вы знаете?

Конечно, нет! Эти люди вам незнакомы. Для вас это чужие люди, а для меня самые любимые, самые дорогие. Это мой муж, это мои дети.

Мой муж, моя дочь и я - это наша дружная семья.

Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи (мама, папа, дети) любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать всё, чтобы не огорчать своих близких. У каждого человека есть семья.

Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное - не количество членов семьи, а как они относятся друг к другу.

Дети. Я вас познакомила со своей семьёй. А эти фотографии мы сохраним в группе и будем рассматривать.

Вот сейчас мы с вами сядем в круг и с помощью стихотворений назовём некоторых членов семьи. А поможет нам в этом куколка. Мы будем передавать её друг другу по кругу.

Первое стихотворение нам расскажет Маша

1 ый ребё нок:

Самая тёплая, добрая самая.

Может вы, думаете это весна?

Не угадали – совсем не она

Это же мама моя!

2ой ребё нок:

Мне бабушка сказку сказала,

И сладкий пирог испекла

Дала мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я смог.

3ий ребё нок:

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток.

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок.

2ой ребё нок:

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных.

Мы рядом немножко вразвалку

Пройдём мимо елей грибных.

3ий ребё нок:

А мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт.

На цыпочках выйдет украдкой

И сладкие сны позовёт.

4ый ребё нок:

Как хорошо слова звучат:

Братишка, братик, брат

Когда с тобою рядом брат,

Ну как не будешь рад?

Когда с тобою рядом брат,

То во стократ быстрей отыщешь клад.

5 ый ребё нок:

Если внуки веселы – бабушка подавно.

Ишь распелись, как щеглы,

До чего же славно!

Чистота, тишина, теплота, дремота.

Вот какая она бабушка – забота.

Воспитатель:

Ребята со своими мамами и папами нарисовали рисунки к этим стихотворениям:

Давайте ещё раз, перечислим членов нашей семьи с помощью физкультминутки.

Физкультминутка

Знаю я, что у меня дома дружная семья

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет!

(На последней строчке сцепляют пальцы в замок).

Так вот, ребята, запомните: слово «семья» означает единение и неделимость.

Посмотрите, у меня на фланелеграфе прикреплена рамка. Какие лица у людей в этой рамке?

Дети:

Счастливые, весёлые, радостные.

Воспитатель:

Внизу расположены лица детей. Каждый из вас выберет по одному личику. Некоторые из них останутся лишними, подумайте, какие. Итак, игра называется «Семейный портрет».

Давайте попробуем его составить.

(составление семейного портрета)

Почему этих мальчика и девочку вы не поставили в рамочку?

Дети:

Они грустные.

Воспитатель:

Ребята, может у них произошла ссора, тогда надо пригласить «Мирилку». Возьмё мся за руки и скажем такие слова:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите мальчик, и девочка тоже заулыбались. Поставим их в рамочку.

Получилась «Счастливая семья».

Люди сложили много пословиц о дружной семье.

Назовём некоторые из них.

«Вся семья вместе, так и душа на месте»;

«Согласную семью и горе не берёт»;

«Когда нет семьи, так и дома нет»;

«Семья в куче – не страшна и туча»;

«Семья без детей, что цветы без запаха»;

«В хорошей семье хорошие дети растут»;

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Воспитатель: Пословиц вы знаете много. А вот как вы их понимаете?

Какая русская народная сказка является самым ярким примером дружной семьи?

Дети:

«Репка»

Воспитатель:

Как вы считаете, подходит ли к ней следующая пословица: «Семья в куче - не страшна и туча». Почему?

Рогатая героиня, какой сказки имеет семеро детей?

Дети:

«Волк и семеро козлят».

Воспитатель:

Подходит ли к этой сказке пословица: «Семья без детей, что цветы без запаха». Почему?

Если бы у козы не было козлят, была бы она счастлива?

(ответы детей)

Правильно, ей не о ком было бы заботиться.

Молодцы! Сказки вы знаете и пословицы понимаете хорошо.

Дети, недавно мы с вами познакомились с творчеством ….(выставляется портрет Л. Н. Толстого)

Давайте вспомним мальчика, который очень хотел учиться в школе. Как его звали?

Дети: Филиппок

Воспитатель: Кто же ему помогал учить буквы?

Дети: Брат Костюшка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо, когда в семье много детей?

Конечно же, хорошо: чем больше семья, тем она дружней и крепче. Старшие дети, заботясь о своих младших братьях и сестрёнках, оказывают помощь в воспитании своим родителям.

- Дети, а как вы помогаете своим родителям дома?

Игра с карточками «Помоги маме и папе»

Воспитатель: А сейчас Самир расскажет нам

стихотворение «Помощник». Давайте послушаем.

(чтение стихотворения)

Папу с мамой берегу

Папа жалуется: - Что – то утомляюсь от работы

Мама тоже: - Устаю. На ногах едва стою…

Я беру у папы веник. Я ведь тоже не бездельник.

После ужина посуду сам помою - не забуду.

Папу с мамой берегу,

Я же сильный, я смогу!

Воспитатель:

- Дети, давайте покажем, как мы помогаем маме.

Хороводная игра «Мамины помощники»

Воспитатель: А как приятно, когда дети радуют своих родителей заботой и уважением. И вот сегодня мы для них нарисуем в подарок красивый рисунок.

Просыпайтесь, краски,

Будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

Будем веселиться.

- Зелёный цвет – цвет здоровья, жизненной силы.

- Жёлтый приносит людям тепло и счастье.

- Красный цвет приносит людям добро и радость.

Ладошку в краску, на бумагу, потом опять в краску и снова на бумагу.

(Дети рисуют траву, солнышко, цветы, бабочек.)

(Дети садятся на стулья).

Дети, закройте глаза и представьте, что с вами ваши мама и папа – ваша семья. Представили? Увидели?

Теперь откройте глаза. Вспомните, какие ласковые слова вы слышите дома, как вас ласково называют?

Представьте, что ваша мама вас обняла крепко – крепко.

Что вы почувствовали?

(ответы детей)

Воспитатель:

Итак, дружная семья - это когда….

Дети:

Все друг друга любят, заботятся, делают всё вместе, друг друга понимают.

Воспитатель:

А семья – это свет, что незримо и щедро,

Озаряет всю жизнь и сопутствует нам.

Это творчество, где нет последних и первых,

Где радость и горе - всё пополам. (Дети исполняют песню «Моя семья»).

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Образовательная деятельность с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Образовательная деятельность с детьми
Публикации по теме:

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Познавательное развитие «Академия исследователей. Вода» Цель: способствовать.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя станица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 17 СТАНИЦА КАЛНИБОЛОТСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: Знакомство с магнитом, его свойствами. Образовательные задачи: - Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

Образовательный проект с детьми второй младшей группы «Моя семья» Проект «Моя Семья» Разработала:воспитатель группы №3 «Непоседы» Мартынова О. Н. Начало работы над проектом – 01 ноября 2016г. Актуальность:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» «Я и моя семья» Цели: -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать представление о семье как о.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: Моя семья Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Традиции.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине начинается в семье. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей,.

Проектная деятельность в старшей группе «Моя семья» Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает корней, а почувствует ли человек привязанность к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карпушкина (УИ 390271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД