Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР

Юлия Пушкарева
Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы

Лексическая тема: «Кухня. Посуда»

Грамматическая тема: «Образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами»

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

Уточнять и расширять словарь по теме «Посуда», частях посуды (крышка, носик, ручка, дно, стенки).

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в именительном падеже, согласование качественных прилагательных (цвет) с существительными в именительном падеже.

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР» размещена в разделах

Обучать суффиксальному способу словообразования : образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ечк, -чек,- очк,

-чик, -ок.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительный гнозис и артикуляционный праксис; тонкую и общую моторику; диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Формировать навыки сотрудничества.

Оснащение пед. процесса:

Кукла – Маша; игрушечная посуда; демонстрационные картинки для игры «Четвертый лишний», «Помощники»; плоскостное изображение чайника и его частей для игры «Что сломалось?; разрезные картинки: чайник, чашка, тарелка, ложка, блюдце, поднос; простой и цветные карандаши; печатное задание на развитие графо - моторных навыков.

Предварительная работа:

Знакомство с посудой, чтение и беседа по сказке Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма «Маша и медведь», разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники».

Ход совместной образовательной деятельности.

I. Организационный момент

(Дети входят в кабинет логопеда, их «встречает» кукла - Маша она что то «шепчет» на ушко).

- Посмотрите, кто к нам пришел!

- Ребята, как зовут нашу гостью? Она хочет с вами познакомиться и попросить о помощи. Пожмите руку Маше и назовите свое имя.

Мимическая гимнастика

- Ребята, давайте покажем Маше, как мы ей рады!

- Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Строим горку на участке

Всем на удивленье, (показать удивление)

В детский сад мы идем с хорошим настроением!

Дидактическая игра «У Маши гости»

- Ребята, у Маши сегодня день рождения и она хочет пригласить гостей на чай, но она не знает, что нужно поставить на стол.

- Вы хотите помочь Маше?

-Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

( На столе расставлена разная посуда: чашки, тарелки, кастрюля, сковорода)

- Подойдите к столу, что вы видите на столе?

- Как назвать одним словом?

+ Посуда

- Возьмите по одной чашке со стола. Найдите блюдце таким же цветом, что и чашка, которую вы выбрали (Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку).

- Расскажите Маше, какая цветом чайная пара у каждого из вас? Послушайте, как я скажу:

«У меня красная пара»

- Молодцы все правильно рассказали. А сейчас давайте поставим чашки на стол, который накрыт скатертью.

ІІ. Основная часть

Общая артикуляционная гимнастика

- А нам пора размять наши язычки. А Маша пусть посмотрит, как мы делаем гимнастику для язычка. Ребята, для чего мы делаем упражнения языком? Садитесь на стульчики. Смотрим на меня. (поочередно показываю предметные картинки для зрительного сопровождения артикуляционного упражнения).

Первое упражнение: «Самовар».

Второе упражнение: «Месим тесто».

Третье упражнение: «Блинчики»

Четвертое упражнение: «Пирожок»

Пятое упражнение: «Вкусное варенье».

Шестое упражнение: «Конфетка».

- Ребятки, блины мы испекли, варенье у нас есть, конфетки тоже, можно все поставить на стол.

- Посмотрите, я приготовила сладости, давайте их поставим на стол, чтобы Маша увидела, чем можно угощать гостей (несу сладости на подносе).

- Ребята, а кто знает, как называется этот предмет? (показываю поднос)

- Это поднос. Давайте запомним этот предмет посуды, повторим вместе со мной (произносим слово по слогам с хлопками).

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

- Ой, ребята, а поднос грязный. Его нужно помыть. Давайте покажем Маше, как мы моем посуду.

Раз, два три, четыре (удары кулаками, хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (удары кулаками, хлопки в ладоши)

Только чашку мы разбили, (загибаем пальцы на другой руке, начиная с большого)

И кастрюлю уронили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

- Ребята, вы так старались, теперь наш поднос чистый, давайте его тоже поставим на стол, чтобы потом отнести на нем посуду.

Игра «Что лишнее?»

- Ну, а Маша снова просит нас о помощи. Девочка разложила картинки и просит ее проверить, не поставила ли она что-нибудь лишнее:

Тарелка, кастрюля, мяч, стакан

- Что здесь лишнее и почему?

+Мяч, потому что это игрушка, а все остальное - посуда.

Чашка, тарелка, стакан, кружка.

- Что здесь лишнее и почему?

+Лишняя тарелка, из нее нельзя пить.

- Куртка, рубашка, платье, чайник.

- Что здесь лишнее и почему?

- Молодцы, вы справились.

Дидактическая игра «Что сломалось?»

- Посмотрите, таким чайник был, а таким стал. Как вы думаете, какая часть у чайника отбилась?

+Носик.

- Правильно, иди Лера прикрепи к чайнику носик.

-Какая часть еще отбилась? (прикрепляют крышку, ручку)

Давайте еще раз повторим, что есть у чайника?

+ Крышка, носик, ручка, дно, стенки.

- Ребята, а чайник нам нужен для чаепития?

-Давайте его тоже поставим. Тихон, принеси чайник и поставь его на стол.

Упражнение «Назови ласково»

- Ребята, что-то Маша загрустила. Она говорит, это потому, что ее никто давно не называл ласково. Давайте назовем ее ласково.

+ Машенька.

- Маша, а ты знаешь и посуду можно называть ласково. Ребята, давайте научим Машу называть посуду ласково.

- Посмотрите (показываю картинки с посудой, это чашка, а ласково будет - чашечка;

- тарелка-тарелочка;

- чайник-чайничек;

-блюдце-блюдечко;

-ложка-ложечка;

- поднос- подносик.

- А сейчас вы сами попробуйте назвать посуду ласково ( показываю предметы: чашка, чайник, тарелка, ложка, блюдце, поднос).

- Спасибо, ребята, вы научили Машу называть посуду ласково.

Упражнение «Хлопни, если назову посуду ласково»

- Давайте поиграем в игру. Если я буду называть посуду ласково, вы хлопнете в ладоши. И ты Маша, слушай внимательно.

-Чайник, ложечка, кастрюля, сковорода, чашечка, ложка, нож, блюдце, тарелка, чайничек?

«Ой я даже устала!» - говорит мне Маша.

Подвижная игра «Посуда»

- А давайте мы с вами отдохнём, и ты Маша с нами поиграй, поиграем в игру «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Развели руки в стороны.)

Он посуду нам принес.

Развитие графо-моторных навыков

- Отдохнули, а теперь пора выполнить еще одно задание.

- Сядьте за столы. Перед вами листочки. Вам нужно обвести по контуру простым карандашом недостающие части у чайника и чашки. Что мы дорисуем у чайника?

+ Носик.

-Что дорисуем у чашки?

+Стенки.

-Раскрасьте носик, крышку и ручку у чайника голубым карандашом.

Игра «Что изменилось?»

- Маше уже пора уходить, ей очень нравится стол, который мы накрыли, и она последний раз с вами хочет поиграть. Посмотрите на стол и запомните, что стоит на нем. Закройте глаза (убираю красный чайник и ставлю на его место желтый).

- Откройте глаза. Что появилось на столе?

- Что пропало со стола?

- Еще раз закройте глаза.

(На стол ставлю настоящие конфетки)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, Маша сможет накрыть стол для чаепития и пригласить друзей. И для вас она тоже принесла конфетки.

- А что дарят именинникам на день рождения?

+ Подарки.

- Давайте и мы Маше подарим подарки- картинки с посудой, чтобы она ее больше не забывала. Но сначала вы должны их собрать.

( Дети собирают разрезные картинки: чайник, чашку, тарелку, ложку, блюдце, поднос).

- Скажи, что ты подаришь Маше? Называй предмет ласково.

+Я подарю Маше чашку.

(каждый ребенок называет свой предмет посуды).

ІІІ. Итог занятия.

- Маше пора прощаться, она очень рада, что у нее появились новые друзья.

- Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы говорили с Машей? В какие игры мы играли с Машей? Что вам больше всего понравилось? А расскажете ли вы об этом своим друзьям?

Публикации по теме:

«Поможем доктору Айболиту». Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

«Сила ветра». Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Цель: Знакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций с использованием логопедической.

Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в прошлое стула (кресла)» «Путешествие в прошлое стула (кресла)»Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать.

Организованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группыОрганизованная образовательная деятельность «Лесная сказка» с детьми средней группы Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры дошкольников.

Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) Разработчик: учитель-логопед: высшей.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну «Волшебных цифр» МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пушкарева (УИ 1134275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД