Светлана Широбокова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Лес – наше богатство»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: закрепить у дошкольников представление о том, что в лесу растут самые разнообразные растения (деревья, кустарники, трава, ягоды, грибы); много зверей, птиц, насекомых; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение леса в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в лесу. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Оборудование: презентация «Лес – наше богатство», аудиозапись «Птичьи голоса»,альбомы для рисования, цветные карандаши.
Содержание.
Воспитатель: послушайте стихотворение О. Косарева «Старичок-лесовичок»
В лесу иногда, в день погожий,
Сидит на пеньке старичок :
На елку живую похожий,
И ростом не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом,
Он солнышко ценит, уют,
Смеется он ласковым смехом,
И в валенки вечно обут.
Название слайда Комментарии педагога
Слайд 1. Лесовичок. Вот так, ребята, выглядит лесовичок. Давайте отправимся к нему в гости. Закройте глаза и послушайте.
Слайд 2. Лес. (Звучит запись «Голоса птиц»). Как вы думаете, где мы оказались? (Ответ детей).
Слайд 3. Муравей. Присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку.
Слайд 4. Птицы. Вот пестрая лесная птица.
Слайд 5. Белка. Здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу!
Воспитатель: послушайте отрывок стихотворения С. Никулиной «Русский лес».
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Воспитатель: так чем же является лес для человека? ( Ответы детей: лес – это место отдыха и т. д.).
Слайд 6. Дары леса. В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы.
Слайд 7. Дары леса. А как лес может обогреть человека? (Ответы детей). Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу.
Слайд 8. Тайга. Игра «Я знаю лес». Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный).
Слайд 9. Сосна. Узнайте дерево по описанию. «Высокое, стройное. Ветви на вершине, хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые. (Сосна).
Слайд 10. Береза. Какое дерево является символом России? (Береза).
Слайд 11. Дуб. Плодами какого дерева являются желуди? (Плодами дуба).
Слайд 12. Липа. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа).
Слайд 13. Жители леса. Для кого лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых).
Динамическая пауза.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем –
Крылья сложили назад.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: лес – это наш дом. Если мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила? (Ответы детей).
Слайд 14. Правила поведения в лесу. Не оставляйте в лесу мусор.
Не разводите костер.
Не ломайте ветви у деревьев и кустарников.
Не рвите растения.
Не рвите ядовитые грибы.
Воспитатель: как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу? (Ответы детей). Давайте нарисуем экологические знаки и развесим их в парке. (Дети рисуют экологические знаки).
Рефлексия.