Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

светлана косицына
Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.

"Гнев"

Воспитатель: Косицына С. А.

МДОАУ д/с №5 г. Свободного

Цель: учить детей эмоционально реагировать на поступки героев,

отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить с эмоцией гнев.

Активизировать в речи детей эмоционально-оценочную лексику. Драматизация сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Ход

Педагог читает отрывки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», где автор описывает гнев Умывальника и Крокодила.

Вопросы детям:

- Почему рассердился Умывальник и Крокодил?

- Как описал автор гнев Умывальника?

- Как описал гнев Крокодила?

Предложить детям зачитать отрывок стихотворения с помощью ложек «Эмоций». (радость, зло, страх, гнев и т. д.).

Рассматривание с детьми иллюстраций художника А. М. Алянского, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил.

Предложить детям рассказать. Как художник передал гнев героев.

Затем предложить разыграть отрывок из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». (дети разыгрывают эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав, о том, что кто-то пользовался их вещами). Обращать внимание детей на то, что как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медвежонок.

Предложить детям вспомнить и рассказать ситуации, когда они сердились, гневались, злились.

Физкультминутка «Зеркало»

Предложить детям перед зеркалом изобразить гнев.

А затем изобразить гнев в рисунке.

После рисования дети рассматривают свои рисунки. Обратить внимание на цветовую передачу гнева. Отметить сходство и отличия в изображениях гнева детьми.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 02:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...