Получи документы

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Овощи с грядки»

Надежда Иванова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Овощи с грядки»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«Овощи с грядки»

Коммуникация.

Программное содержание:

Образовательная :

• Учить различать по внешнему виду и называть овощи : помидор, морковь, огурец;

• Обогащать представления детей об овощах, их признаках и назначении;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе „Овощи с грядки“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарь детей: помидор – красный, круглый, вкусный; морковка – красная, твёрдая, сладкая; огурец – зелёный, длинный, твёрдый;

• Закреплять понимание собирательного слова – существительного «Овощи»;

• Закреплять умение группировать предметы по цвету : математическая игра «Найди свой домик»;

Развивающая:

• Развивать умение слушать и отвечать на вопросы предложениями;

• Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитывающая:

• Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа:

Помидор – красный, круглый, вкусный,; морковка – красная, сладкая, твёрдая; огурец – зелёный, длинный, твёрдый.

Методы обучения: игровой, наглядный, словесный.

Материал: Овощи (помидор, огурец, морковь) в корзинке, колокольчик.

Ход занятия:

За дверью раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Что это звенит, ребятки? Колокольчик. Интересно, что он хочет сообщить? (подходит к двери). Что это? (Показывает детям корзинку). Что в ней? Посмотрите, какие овощи спрятались в этой корзинке. (Показывает всем детям содержимое корзинки)

Иди, Богдан, найди в корзинке морковку! Покажи детям. Что это, Лада? Повтори Эвелина. Ребятки, а какого цвета морковка?

Дети: Красная!

Воспитатель: Правильно, морковка красная. А морковка твёрдая или мягкая?

Дети: Твердая. (Воспитатель даёт детям потрогать, почувствовать твёрдость овоща).

Воспитатель: Правильно, морковка твёрдая! Ребятки, а какая морковка на вкус, сладкая или горькая?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Правильно, морковка сладкая. Богдан, скажи какая морковка? Да, правильно, морковка красная, твёрдая, сладкая.

Воспитатель: У меня есть ещё один овощ. Посмотрите и скажите, как этот овощ называется.

Воспитатель: Как этот овощ называется? Лада, скажи! Эвелина, а ты как думаешь?

Воспитатель: Правильно, ребятки, это помидор! Вот, возьмите, потрогайте его, он мягкий или твёрдый? …Да помидор мягкий. А какой формы помидор?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Правильно, помидор круглый, как мячик. Он тоже может катиться как мячик, посмотрите!

В: А скажите, помидор вкусный или нет?

Дети: Вкусный!

Воспитатель: Правильно, помидор – красный, круглый, вкусный!

А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик». (Обращает внимание детей на три обруча, возле которых стоят кусты 1 – с красными помидорами, 2 – с жёлтыми помидорами, 3 – с зелёными помидорами. Детям даются соответствующие эмблемы).

Воспитатель: В нашем огороде на грядках выросли помидоры. На этой грядке растут красные помидоры, на этой – зелёные, а на этой – жёлтые. Воспитатель предлагает детям найти свои домики. Игра начинается по сигналу: «Раз, два, три, свою грядку найди. Молодцы! «А теперь ко мне бегите, помидоры принесите»! (рассаживаемся по местам)

Воспитатель: Чем это вкусным пахнет! Понюхайте! (Достаёт из корзинки баночку с крышкой, немного приоткрывает и подносит к носу и нюхает).

Воспитатель: Вкусно пахнет! Попробуйте угадать, чем так вкусно пахнет, только не подглядывайте!

Дети нюхают. Если дети затрудняются угадать, то воспитатель подсказывает, называет цвет этого овоща – «он такой зелёный, зелёный».

Дети: огурец!

Воспитатель: Правильно, огурцом пахнет! Вот он какой, посмотрите, зелёный, длинный! Повторите.

А огурец твёрдый, или мягкий? Вот, попробуйте. Вон как на зубах хрустит! Огурец твёрдый! Эвелина, повтори! Правильно, ребятки, огурец – зелёный, длинный, твёрдый.

Послушайте интересное стихотворение об огурце:

Огурец растёт на грядке, значит, будет всё в порядке!

Скоро будет урожай, если хочешь, собирай!

Ты задай ему вопрос: Для чего, огурчик, рос?

И получите ответ: На салат и винегрет!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, с какими овощами мы сегодня познакомились, узнали какие они? И самое главное они все полезные и очень вкусные, поэтому мы с вами их очень любим, правда? И мы с ними будем ещё не раз встречаться!

Публикации по теме:

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Овощи с грядки»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД