Надежда Иванова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебство дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательное
Программное содержание:
Образовательная :
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – много точек; слабый дождь – меньше точек)
- продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. Продолжать знакомить детей с синим цветом;
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
Развивающая:
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе „Волшебство дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Дидактическое обеспечение занятия:
- демонстрационный материал: комплект для экспериментирования: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: синяя гуашь, разведенная водой, альбомный лист.
- аудиозапись «Шум дождя», мольберт.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети).
В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. «Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить!» (Шум дождя прекращается)
В. : Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
В. : Ребята, давайте узнаем тайны волшебного дождя. У меня есть волшебный поднос (поднос с губкой, стаканами с водой и глубокие тарелочки)
В. : Саша, скажи, пожалуйста, что у нас на подносе? Показываю губку
В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: (кирпичик, на тучку).
В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Давайте сожмём её и посмотрим, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети по очереди берут губку-тучку и сжимают в руке).
В. : Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В. : Правильно, губка-тучка сухая, и поэтому дождик не идет. Положим с тучку на тарелочку. Перед нами стоят 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан зелёный, другой – синий).
В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в зелёном стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В. : А в синем стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В. : Правильно. В зелёном стаканчике мало воды, а в синем – много. Возьмём зелёный стаканчик и выльем воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В. : А давайте проверим. Поднимем тучку-губку и отожмём, попробуй
В. : Получается дождик. Лада, скажи, пожалуйста, какой дождик у нас получился : сильный или слабый?
Лада: Слабый.
В. : Положим губку-тучку опять на тарелочку. А теперь я возьму синий стаканчик, и вылью из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В. : А почему много воды польется?
Дети: (потому что губка пропитала много воды).
В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
А сейчас встаньте около своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру «ДОЖДИК» (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Молодцы!
В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомный лист бумаги, синяя краска в баночках. На листе бумаги нарисована тучка).
В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети. :(голубое небо, голубая тучка).
В. : Правильно, это тучка. Только ей одиноко без капелек подружек. … Но мы ей поможем, нарисуем капельки. Посмотрите на меня внимательно и послушайте. Сегодня мы будем рисовать пальчиками. Я приготовила краску синего цвета, опущу в неё кончик указательного пальчика и начну примакивать к листу бумаги. Получаются вот такие точки – капельки дождя. Кап, кап, кап, кап… Теперь я вытру пальчик о салфетку. И вот чудо! У нас получается настоящий дождик! А теперь вы!
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В. :
1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательные рисунки природы! Молодцы!
В. : А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В. : Правильно! Вы такие молодцы, нарисовали такие замечательные рисунки, мы оформим из них выставку и будем ими любоваться!