Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебство дождя»

Надежда Иванова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебство дождя»

Интегрированное познавательное

Программное содержание:

Образовательная :

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – много точек; слабый дождь – меньше точек)

- продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. Продолжать знакомить детей с синим цветом;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

Развивающая:

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе „Волшебство дождя“» размещена в разделах

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Дидактическое обеспечение занятия:

- демонстрационный материал: комплект для экспериментирования: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: синяя гуашь, разведенная водой, альбомный лист.

- аудиозапись «Шум дождя», мольберт.

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети).

В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. «Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить!» (Шум дождя прекращается)

В. : Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В. : Ребята, давайте узнаем тайны волшебного дождя. У меня есть волшебный поднос (поднос с губкой, стаканами с водой и глубокие тарелочки)

В. : Саша, скажи, пожалуйста, что у нас на подносе? Показываю губку

В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: (кирпичик, на тучку).

В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Давайте сожмём её и посмотрим, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети по очереди берут губку-тучку и сжимают в руке).

В. : Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В. : Правильно, губка-тучка сухая, и поэтому дождик не идет. Положим с тучку на тарелочку. Перед нами стоят 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан зелёный, другой – синий).

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в зелёном стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В. : А в синем стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В. : Правильно. В зелёном стаканчике мало воды, а в синем – много. Возьмём зелёный стаканчик и выльем воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В. : А давайте проверим. Поднимем тучку-губку и отожмём, попробуй

В. : Получается дождик. Лада, скажи, пожалуйста, какой дождик у нас получился : сильный или слабый?

Лада: Слабый.

В. : Положим губку-тучку опять на тарелочку. А теперь я возьму синий стаканчик, и вылью из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В. : А почему много воды польется?

Дети: (потому что губка пропитала много воды).

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

А сейчас встаньте около своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру «ДОЖДИК» (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Молодцы!

В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомный лист бумаги, синяя краска в баночках. На листе бумаги нарисована тучка).

В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. :(голубое небо, голубая тучка).

В. : Правильно, это тучка. Только ей одиноко без капелек подружек. … Но мы ей поможем, нарисуем капельки. Посмотрите на меня внимательно и послушайте. Сегодня мы будем рисовать пальчиками. Я приготовила краску синего цвета, опущу в неё кончик указательного пальчика и начну примакивать к листу бумаги. Получаются вот такие точки – капельки дождя. Кап, кап, кап, кап… Теперь я вытру пальчик о салфетку. И вот чудо! У нас получается настоящий дождик! А теперь вы!

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. :

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательные рисунки природы! Молодцы!

В. : А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В. : Правильно! Вы такие молодцы, нарисовали такие замечательные рисунки, мы оформим из них выставку и будем ими любоваться!

Прикреплённые файлы:

konspekt_65o0e.pptx | 269,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» (1 младшая группа) Рисование пальчиками. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек.

Конспект НОД «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками)Конспект НОД «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками) Тема «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками) Интеграция: познание/коммуникация Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебство дождя»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД