Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебство дождя»

Надежда Иванова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебство дождя»

Интегрированное познавательное

Программное содержание:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – много точек; слабый дождь – меньше точек)

- продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. Продолжать знакомить детей с синим цветом;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

Развивающая:

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительныедвижения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Дидактическое обеспечение занятия:

- демонстрационный материал:комплект для экспериментирования: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: синяя гуашь, разведенная водой, альбомный лист.

- аудиозапись «Шум дождя», мольберт.

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети).

В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. «Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить!» (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, давайте узнаем тайны волшебного дождя. У меня есть волшебный поднос (поднос с губкой, стаканами с водой и глубокие тарелочки)

В.: Саша, скажи, пожалуйста, что у нас на подносе? Показываю губку

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: (кирпичик, на тучку).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Давайте сожмём её и посмотрим, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети по очереди берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая, и поэтому дождик не идет. Положим с тучку на тарелочку. Перед нами стоят 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан зелёный, другой – синий).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в зелёном стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в синем стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В зелёном стаканчике мало воды, а в синем – много. Возьмём зелёный стаканчик и выльем воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимем тучку-губку и отожмём, попробуй

В.: Получается дождик. Лада, скажи, пожалуйста, какой дождик у нас получился: сильный или слабый?

Лада: Слабый.

В.: Положим губку-тучку опять на тарелочку. А теперь я возьму синий стаканчик, и вылью из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети: (потому что губка пропитала много воды).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

А сейчас встаньте около своих стульчиков, мы с вами поиграем в игру «ДОЖДИК» (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Молодцы!

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомный лист бумаги, синяя краска в баночках. На листе бумаги нарисована тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.:(голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, это тучка. Только ей одиноко без капелек подружек. … Но мы ей поможем, нарисуем капельки. Посмотрите на меня внимательно и послушайте. Сегодня мы будем рисовать пальчиками. Я приготовила краску синего цвета, опущу в неё кончик указательного пальчика и начну примакивать к листу бумаги. Получаются вот такие точки – капельки дождя. Кап, кап, кап, кап… Теперь я вытру пальчик о салфетку. И вот чудо! У нас получается настоящий дождик! А теперь вы!

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В.:

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательные рисунки природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! Вы такие молодцы, нарисовали такие замечательные рисунки, мы оформим из них выставку и будем ими любоваться!

Прикреплённые файлы:

konspekt_65o0e.pptx | 269,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» (1 младшая группа) Рисование пальчиками. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек.

Конспект НОД «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками)Конспект НОД «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования — рисование пальчиками) Тема «Мой любимый дождик» (нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками) Интеграция: познание/коммуникация Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебство дождя»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...