МААМ-картинки

Оригами как средство развитие речи ребёнка дошкольного возраста

Татьяна Мягкая
Оригами как средство развитие речи ребёнка дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики пальцев рук один из аспектов развития ребёнка дошкольного возраста. Развивая мелкую моторику и координацию руки, мы влияем на речевое развитие ребёнка.

Публикация «Оригами как средство развитие речи ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах

В ходе коррекционной работы мы нередко сталкиваемся с тем, что выполнения даже легких речевых заданий затруднено. Преодолевать трудности, делать занятия интересными и эмоционально-насыщенными, эффективными с позиции логопедического воздействия нам помогают элементы оригами, которые способствуют усвоению знаний по желанию детей и проходят не формально, а занимательно.

Оригами - старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. На Русь оригами пришло в 19 веке. Одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. В последние годы интерес к оригами сильно вырос. Это не удивительно, ведь складывание не только занимательный и интересный, но и чрезвычайно полезный процесс, особенно для детей дошкольного возраста. Занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности руки и тем самым подготовить её к овладению техникой письма.

Начинать оригами необходимо с пяти лет. В коре головного мозга достигают баланса возбудительные и тормозные процессы детей 5-6 летнего возраста. Соответственно ребёнок уже способен сосредоточить своё внимание на чём-то новом. Дети не вполне владеют своими мышцами и телом. В подвижных играх же наоборот, неплохо развивается мимика и двигательные функции, но очень отстаёт развитие мелкой моторике. Оригами же способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию сенсорики, развитию коры головного мозга и развитию речевой зоны, вырабатывается усидчивость, внимание, сосредоточенность, оригами упражняет память, мышление, пространственное воображение. Что так необходимо для будущих школьников. Речь без чувственного опыта не возможна, оригами же позволяет ребёнку всё прощупать и почувствовать пальчиками.

Главный и основной материал для оригами – это бумага. Доступность бумаги, простота её обработки привлекает детей. Для оригами лучше использовать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть упругой, чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный- ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка, и представлять возможность использовать всю палитру цветом (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой стороны. Ножницы желательно иметь с закруглёнными концами.

Для склеивания модулей или приклеивания поделок для создания сюжетной композиции следует приготовить кисточки разных размеров и клей ПВА. Некоторые поделки необходимо дорисовывать: глаза, нос, чешуйки у рыбок и т. д., для этого нужны карандаши или фломастеры. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. В конце процесса из-под кисти детей выходят настоящие шедевры. Фигурка оживает в руках ребёнка.

Таким образом, оригами способствует развитию памяти, так как необходимо запомнить последовательность действий. Дети учатся продумывать каждый свой шаг, анализировать, сравнивать результат с образцом, заниматься самостоятельно. Основным движением в оригами является складка. Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности. Дети быстро запоминают названия основных складок. Вместо длинного пояснения используется короткий и ё мкий образ: «косынка», «книжка», «домик», «самолёт» и т. д. Хочется подчеркнуть, что мы не заменяем логопедические занятия кружком оригами, а только используем некоторые элементы для повышения познавательного интереса у детей, развития мыслительной и речевой деятельности. Работая в тесной взаимосвязи с воспитателями группы и другими специалистами детского сада, поделки, сделанные широко применяются и на других занятиях.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста». 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Мария Монтесс ри С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только.

Художественно-эстетическое воспитание как средство развития речи детей дошкольного возраста В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи) Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости Дошкольное образовательное учреждение:.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить.

Сказки А. С. Пушкина как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу жизнь.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти.

Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Дошкольный возраст – это.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как средство развитие речи ребёнка дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД