Юлия Векличева
Оригами — нестандартный прием развития мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - первый, незабываемый шаг становления человека в обществе. В это время ребенок начинает познавать основные стороны мироздания: общение с людьми, природой, бытом. Дети постепенно приобщаются к общечеловеческим ценностям, параллельно познавая и культурные. Повышается любознательность, воображение, интерес к творчеству.
Для поддержания интереса нужна стимуляция воображения и желания подключаться к творческой деятельности. Игрушки, сделанные своими руками, – это лучшее, с чем играют дети дошкольного возраста. То, что дети учатся, благодаря игровому процессу, заметили уже давно. Так, огромная заслуга в развитии и решении данной проблемы принадлежит Фридриху Фребелю. Он занимался со своими учениками, используя игры с манипуляцией предметов. Фридрих обучал детей азам геометрии, не линейкой и циркулем, а искусством складывания бумаги. Воплощая идею, Фребель с учениками создавал простые поделки из бумаги, открывая дорогу искусству оригами в педагогический процесс.
Публикация «Оригами — нестандартный прием развития мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Важная особенность, отличающая оригами от других способов развития мелкой моторики рук – это усердный труд, результатом которого является изделие, сделанное своими руками. Поделка вызывает у детей гордость за свое усердие и радость достижениям, после долгих стараний, что в итоге пробуждает в сознании ребенка стремление делать более сложные схемы складывания бумаги.
С бумагой, как с материалом, работать просто и доступно, что привлекает детей. Множество различных способов и приемов обработки бумаги : складывание, сгибание, склеивание, надрезание способствуют развитию работать руками под контролем сознания. Также у детей развивается глазомер, точные и контролируемые ребенком движение пальцев, моторика рук. Ведь основное правило оригами – точность в совмещении углов, сторон, тщательном многократном проглаживание сгибов. Данное искусство развивает зрительно-моторную координацию, пространственное представление, концентрацию внимания, воображение.
Поняв порядок складывания схем оригами и, закрепив его в голове, ребенок чувствует желание делиться знаниями с другими. Когда ребенок делится опытом, показывает процесс изготовления поделки, поясняет тонкости, происходит преодоление застенчивости и нерешительности.
В заключение следует сказать, что искусство оригами имеет огромное значение в развитии мелкой моторики рук, развитии речи и является интересным занятием, которое положительно влияет на подготовку к дальнейшему школьному обучению.