Елена Сапрохина
ОС по познавательному развитию в средней группе «Поможем космонавту»
▼ Скачать + Заказать документы
ОС по познавательному развитию в средней группе
«Поможем космонавту»
Цель: способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющий здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;
Закреплять понятие овощи, фрукты и формировать умение самостоятельно классифицировать их.
Публикация «ОС по познавательному развитию в средней группе „Поможем космонавту“» размещена в разделах
2. Развивать познавательны интерес, любознательность, память, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, коммуникативные способности детей
Оборудование:
• Плакат космос, космонавт (иллюстрация);
• Наборы: овощи (помидор, огурец, лук, перец, чеснок, фрукты (виноград, киви, груша, банан, апельсин, вредные продукты (кока-кола, чипсы, попкорн, мороженное, шоколад, торт, картофель фри, конфеты);
• 2 картинки салатников, 2 мольберта, 2 детских столика;
• картинки в виде «тюбиков» с изображением вредных и полезных продуктов.
Предварительная работа:
Беседы о овощах и фруктах; о полезных и вредных продуктах;
Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, загадывание загадок
Рассматривание иллюстраций;
Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, словесные;
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, художественный труд.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю Вам, поприветствовать друг друга.
«Поприветствуем друг друга»
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! Молодцы!
А теперь ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Сегодня к нам пришел необычный гость – космонавт. (показать картинку)
Вы знаете, кто такой космонавт? Дети: ответы
Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом? (дети: здоровы, храбрым, сильным, смелым)
Космонавт готовится к полету в космос и не знает, что из еды взять с собой, чтобы она была полезной.
Вы хотите ему помочь? (да)
А сможете? (да)
2. Совместная деятельность.
Часть1.
Дидактические задачи: активизировать знания детей о полезной еде и ее значении для человека.
Как мы с вами можем ему помочь? (дети должны ему рассказать о полезной еде)
У каждого человека есть любимая еда. А что любите кушать вы?
(Какая у тебя любимая еда? А у тебя? И т. д.)
Те продукты, которые вы назвали полезны? Чем?
А как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: (Заболят зубы, живот).
А как нужно питаться, чтобы быть здоровым? Дети (есть полезную еду и т. д)
Правильно, нужно есть разнообразную здоровую еду, в которой есть витамины и минералы – это питательные вещества, которые находятся во всех продуктах питания, важные для здоровья человека. Они очень маленькие, их даже невозможно увидеть под микроскопом, но они несут в себе огромную пользу для человека.
Часть 2.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о полезных и вредных продуктах.
Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», а заодно вспомним, какие продукты полезны. Я буду читать стихотворения, а вы мне поможете их закончить и запомните слова, которые вы вставили.
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
8. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Назовите еще раз слова, которые вам встречались.
Дети: молоко, сок, хлеб, помидор, крупы, морковь
Как одним словом можно их назвать? Дети: продукты
Физминутка. Все эти продукты полезные и они должны быть в пище у космонавта.
Представьте, что вы все космонавты и готовитесь к полету в космос. Я называю продукты, если они полезные, то поднимите руки вверх, если вредные, то хватаетесь за животики и приседаете
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп)
Часть 3.
Дидактические задачи: тренировать умение классифицировать овощи, фрукты.
Все полезные продукты еще и вкусные. Из них можно приготовить разнообразные блюда.
Предлагаю угостить космонавта полезной и вкусной пищей. Приготовим ему фруктовый и овощной салаты.
Для этого давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим…»
На столах лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Мальчики выбирают картинки с изображение овощей для овощного салата, а девочки – фрукты, для фруктового салата.
Д/и «Повара»
Часть 4.
Дидактические задачи: закреплять умение правильно классифицировать продукты на «полезные» и «вредные».
А помните, с какой просьбой обратился к нам космонавт?
Вот теперь, когда мы знаем про полезные продукты, давайте ему поможем.
Кто знает, почему у космонавта еда в тюбиках?
Внутри космического корабля все предметы и сам космонавт теряют вес. Поднимаются в воздух и становятся невесомыми, поэтому вся еда для космонавтов находится в специальных тюбиках. Подобных тем, в которых продается зубная паста.
Перед вами космический корабль, подойдите и выберете продукты, которые космонавт возьмет с собой.
Д/и «Разложи продукты»
3. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Мы смогли помочь космонавту?
Что мы для этого сделали?
Почему у нас это получилось?
Космонавт говорит вам спасибо за то, что вы помогли выбрать полезные продукты для длительного полета на ракете в космосе.
Космонавт говорит вам до свидание.