Получи документы

ОС по познавательному развитию в средней группе «Поможем космонавту»

Елена Сапрохина
ОС по познавательному развитию в средней группе «Поможем космонавту»

ОС по познавательному развитию в средней группе

«Поможем космонавту»

Цель: способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющий здорового образа жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;

Закреплять понятие овощи, фрукты и формировать умение самостоятельно классифицировать их.

Публикация «ОС по познавательному развитию в средней группе „Поможем космонавту“» размещена в разделах

2. Развивать познавательны интерес, любознательность, память, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, коммуникативные способности детей

Оборудование:

• Плакат космос, космонавт (иллюстрация);

• Наборы: овощи (помидор, огурец, лук, перец, чеснок, фрукты (виноград, киви, груша, банан, апельсин, вредные продукты (кока-кола, чипсы, попкорн, мороженное, шоколад, торт, картофель фри, конфеты);

• 2 картинки салатников, 2 мольберта, 2 детских столика;

• картинки в виде «тюбиков» с изображением вредных и полезных продуктов.

Предварительная работа:

Беседы о овощах и фруктах; о полезных и вредных продуктах;

Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, загадывание загадок

Рассматривание иллюстраций;

Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, словесные;

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, художественный труд.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Ребята, подойдите ко мне, я предлагаю Вам, поприветствовать друг друга.

«Поприветствуем друг друга»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! Молодцы!

А теперь ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня к нам пришел необычный гость – космонавт. (показать картинку)

Вы знаете, кто такой космонавт? Дети: ответы

Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом? (дети: здоровы, храбрым, сильным, смелым)

Космонавт готовится к полету в космос и не знает, что из еды взять с собой, чтобы она была полезной.

Вы хотите ему помочь? (да)

А сможете? (да)

2. Совместная деятельность.

Часть1.

Дидактические задачи: активизировать знания детей о полезной еде и ее значении для человека.

Как мы с вами можем ему помочь? (дети должны ему рассказать о полезной еде)

У каждого человека есть любимая еда. А что любите кушать вы?

(Какая у тебя любимая еда? А у тебя? И т. д.)

Те продукты, которые вы назвали полезны? Чем?

А как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: (Заболят зубы, живот).

А как нужно питаться, чтобы быть здоровым? Дети (есть полезную еду и т. д)

Правильно, нужно есть разнообразную здоровую еду, в которой есть витамины и минералы – это питательные вещества, которые находятся во всех продуктах питания, важные для здоровья человека. Они очень маленькие, их даже невозможно увидеть под микроскопом, но они несут в себе огромную пользу для человека.

Часть 2.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о полезных и вредных продуктах.

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», а заодно вспомним, какие продукты полезны. Я буду читать стихотворения, а вы мне поможете их закончить и запомните слова, которые вы вставили.

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

3. Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

5. У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

7. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

8. Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Назовите еще раз слова, которые вам встречались.

Дети: молоко, сок, хлеб, помидор, крупы, морковь

Как одним словом можно их назвать? Дети: продукты

Физминутка. Все эти продукты полезные и они должны быть в пище у космонавта.

Представьте, что вы все космонавты и готовитесь к полету в космос. Я называю продукты, если они полезные, то поднимите руки вверх, если вредные, то хватаетесь за животики и приседаете

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп)

Часть 3.

Дидактические задачи: тренировать умение классифицировать овощи, фрукты.

Все полезные продукты еще и вкусные. Из них можно приготовить разнообразные блюда.

Предлагаю угостить космонавта полезной и вкусной пищей. Приготовим ему фруктовый и овощной салаты.

Для этого давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим…»

На столах лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Мальчики выбирают картинки с изображение овощей для овощного салата, а девочки – фрукты, для фруктового салата.

Д/и «Повара»

Часть 4.

Дидактические задачи: закреплять умение правильно классифицировать продукты на «полезные» и «вредные».

А помните, с какой просьбой обратился к нам космонавт?

Вот теперь, когда мы знаем про полезные продукты, давайте ему поможем.

Кто знает, почему у космонавта еда в тюбиках?

Внутри космического корабля все предметы и сам космонавт теряют вес. Поднимаются в воздух и становятся невесомыми, поэтому вся еда для космонавтов находится в специальных тюбиках. Подобных тем, в которых продается зубная паста.

Перед вами космический корабль, подойдите и выберете продукты, которые космонавт возьмет с собой.

Д/и «Разложи продукты»

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Мы смогли помочь космонавту?

Что мы для этого сделали?

Почему у нас это получилось?

Космонавт говорит вам спасибо за то, что вы помогли выбрать полезные продукты для длительного полета на ракете в космосе.

Космонавт говорит вам до свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОС по познавательному развитию в средней группе «Поможем космонавту»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 09:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД