МААМ-картинки

«Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Валентина Новикова
«Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СОШ №1155

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД для детей средней группы.

Беседа на лексическую тему : «Осень» (познавательно-речевое развитие).

Коллективная работа по лепке "Листопад"(художественное творчество).

Подготовила и провела

воспитатель - Новикова

Валентина Сергеевна

Москва 2013г.

Публикация «„Осень“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детской работе; учить передавать соотношение предметов по величине.

Развивающая : развивать речь детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: проявлять чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения «Листопад», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки П. И. Чайковского; интерес к изобразительной детской деятельности (лепке).

Материалы и оборудование: ТСО: магнитофон, CD-диск или кассета с произведениями П. И. Чайковского; пластилин, стеки, тонированный лист плотного картона формата А3.

Содержание НОД детей

Организационный момент. Чтение стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

И птицы улетают,

С дождем и листопадом

Теплей одеться надо.

Воспитатель. Какое это время года? (Осень.)

Задание: назвать осенние месяцы.

Описание погоды.

(Рассматривание репродукций картин про осень в сентябре и в октябре)

Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы?

Сейчас октябрь. Посмотрите в окошко. Какого цвета небо? (Серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Как это явление называется? (Листопад.)

Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.

Сравнение.

Воспитатель. Давайте, ребята, подумаем и сравним, продолжите предложения.

В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).

В сентябре тепло, в октябре - (прохладно).

В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).

В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто).

Игра «Найди ошибки».

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает.

Комплекс упражнений «Листочки»

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками веху над головой)

На ветках мы сидим (присесть.)

Дунул ветер - полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места.

Слушание музыки П. Чайковского.

Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.

Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

(Тихая, спокойная, грустная.) Как - будто идет дождь, падают листья.

Заучивание отрывка из стихотворения «Листопад».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Что такое листопад? (Пальчиковая гимнастика).

Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки (клена).

Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (воспитатель проверяет напряженность пальцев). Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).

Лепка «Листопад».

Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю сделать коллективную работу. Рассмотрите тонированный лист. В какие цвета он раскрашен? (серый и темно-зеленый). Давайте, ребята, слепим дерево. Из чего оно состоит? (ствол, ветки, веточки, листья). Какого цвета листья на деревьях в октябре? (красные, желтые, коричневые и есть еще зеленые). На земле есть листья?

Итог.

Посмотрите, какой красивый листопад получился у нас!

Какое у нас сейчас время года?

Сколько осенних месяцев?

Как они называются?

Может быть, кто-нибудь расскажет мне стихотворение об осени?

Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация «Домик, в котором мы играем». Конспект занятия Департамент образования города Москвы ГБОУ СОШ №1155 Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Новикова (УИ 71060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД