Рамзия Тухбатуллина
Конспект занятия «Осень песочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»
Задачи:
• Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления;
• Снижение психоэмоционального напряжения;
• Развитие познавательных процессов;
• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;
Оборудование:
- световые столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением осени.
Ход занятия:
1. Приветствие с релаксационным компонентом.
Публикация «Конспект занятия „Осень песочной страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.
- Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:
Правила работы с песком:
«Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!»
-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает столы для песочного рисования.
- Вот мы и очутились в сказочной стране.
- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.
- Давайте поздороваемся с ним.
- Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».
* Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? ( ответы: теплый, сухой, приятный и т. д.)
* а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.
- Раньше это была волшебная Песочная страна :
* с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы,
* глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки)
* красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки,
- Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!
* Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них,
* Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы,
* И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков,
* И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна).
* Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её.
* Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т. д., превращая в смешного, доброго персонажа).
- Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!
- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?
- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей.
2. Основная часть.
- А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной песочной стране.
Психолог задает детям загадку про осень :
«Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.»
Ответ (Осень).
- Правильно, это осень.
- А как мы узнаем, что пришла осень? Ответы детей.
- Правильно.
Дети подходят к столам для песочного рисования. Они, следуя за педагогом, поэтапно изображают осенний пейзаж :
Засыпают поверхность стола песком.
Разделяют линией (указательным пальцем) поверхность стола на 2 части: вверху – небо, внизу – землю.
Обсуждают, что осенью происходит на земле – опадают листья, идет дождь (с помощью изученных приемов рисования на песке, рисуют листопад, ветер, уносящий листья, грибы).
Листья на земле рисуют с помощью кончиков всех пальцев.
На деревьях рисуют голые веточки и немного листочков (с помощью мизинцев и кончиков пальцев рук).
В небе – можно нарисовать тучи с дождем, перелетных птиц и т. д.
Психолог комментирует свои действия словами:
Листопад?
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
Во второй части занятия можно нарисовать осенний пейзаж с ежиком, спешащим с грибами на спинке домой, и т. д.
- А теперь придумайте и нарисуйте, так что бы было понятно, что в вашей стране наступила осень.
3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.
4. Обсуждение:
- Чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей.
- Вам понравилось наше путешествие?
5. Прощание.
Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»