«Осеннее приключение». Сценарий утренника для детей 2–4 лет

Татьяна Крайникова
«Осеннее приключение». Сценарий утренника для детей 2–4 лет

Сценариев праздников и развлечений для детей 2-4 лет не так много в предлагаемых источниках, которыми пользуются музыкальные руководители. Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник.

Продолжительность осеннего развлечения не превышает 20 минут. Малыши будут пассивными участниками, а ведущие роли возьмут на себя взрослые и дети - воспитанники подготовительной группы.

«Осеннее приключение». Сценарий утренника для детей 2–4 лет

Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя, дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет "ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ", музыка А. Александрова, слова Н. Френкель, сборник "Музыка в детском саду": выпуск №1.

ВЕДУЩАЯ: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать любую плясовую мелодию на предложенный мною текст).

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие.

(гуляют с листьями по залу)

Листья расписные весело поднимем.

Все мы постараемся и помашем ими.

(машут листьями над головой)

Листик желтый, листик красный, покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись!

(кружатся)

Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.

Снова листья мы поднимем и помашем ими.

(приседают, встают и машут над головой листьями)

ВЕДУЩАЯ: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре (ноябре).

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы).

ДОЖДИНКА: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я - Дождинка-хохотушка.

Я - Осени подружка!

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я -

Старые друзья!

ВЕДУЩАЯ: Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки.

ДОЖДИНКА: У меня и шапочки волшебные есть!

ВЕДУЩАЯ: Мы наденем их и потанцуем.

Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).

Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК", украинская народная мелодия "Гопачок", сборник " Музыка в детском саду": выпуск №1 на предложенный мною текст.

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!

Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.

(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.

Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.

(султанчики прячут за спину, приседают на корточки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!

(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем!

Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера, сборник " Музыка в детском саду": выпуск №2.

ДОЖДИНКА: Дождик, дождик все сильней!

ВЕДУЩАЯ: Под зонтик прячьтесь поскорей!

Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза.

ДОЖДИНКА: Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился…. перестал.

Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Ну а мне домой пора,

Мама-тучка ждет меня.

Шапочки в подарок оставляю я,

И прощаюсь с вами, до свидания!

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.

ВЕДУЩАЯ: Дождинка убежала, что-то грустно стало!

Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают)

Дружно ножками притопнем? (топают)

Потанцуем?

Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" (в качестве музыкального сопровождения, предлагаю исполнить русскую народную мелодию "БАРЫНЯ" на предложенный мною текст.

Барыня-барыня, барыня-сударыня,

Выходите поплясать, свою удаль показать!

(ходят по залу)

Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",

Барыня-барыня, барыня-сударыня!

(выставляют ножку на каблучок)

Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,

Барыня-барыня, барыня-сударыня!

(вращают кистями рук)

По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,

Барыня-барыня, барыня-сударыня!

(ударяют по коленкам)

С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились,

Барыня-барыня, барыня-сударыня!

(поклонились)

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята тише, тише.

Что-то странное я слышу.

В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе.

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?

Малыши отвечают. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка из подготовительной группы, у нее корзинка с грибами.

ВЕДУЩАЯ: Кто ты?

БЕЛОЧКА: Я - Белочка-умелочка, живу в этом домике.

Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.

И ягоды люблю я есть,

Их на полянке здесь не счесть.

ВЕДУЩАЯ: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?

БЕЛОЧКА: Нет, я люблю все съедобные грибы.

ВЕДУЩАЯ: Мы поможем тебе их собрать!

Проводится игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ".

На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей.

БЕЛОЧКА: Так давно не веселилась

Я, ребята, от души!

Вам за помощь благодарна,

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.

Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка "Грибочки").

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Белочка! До свидания!

Ребята, грибочки в группу мы возьмем,

А сейчас гулять идем,

Мы ведь Осень в гости ждем.

Дети идут по праздничному залу, звучит легкая музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Ежом, Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы).

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищете меня? А вот и я!

Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила.

С друзьями в круг могу я встать,

С вами вместе поплясать.

Нас не бойтесь, улыбнитесь,

В пары дружно становитесь!

Исполняется "ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА", музыка Е. Тиличеевой, сборник " Музыка в детском саду"; выпуск №2.

ОСЕНЬ: Ребята! Весело мы с вами плясали,

Но совсем еще не играли.

Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.

Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.

ОСЕНЬ: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.

Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки!

Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".

После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.

ОСЕНЬ: Хватит в корзине яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье!

Всех участников развлечения угощают яблоками.

ОСЕНЬ: Ребятки, а не вас ли дожидается автобус? (бутафорский автобус стоит в одном из углов зала) Вам пора возвращаться в садик, в свою группу. До свидания!

Осень и дети-зверюшки уходят. Ведущая предлагает малышам вернуться в свою группу, забирает бутафорский "Автобус", малыши отправляются под музыку к себе с угощениями.

Публикации по теме:

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала .

Отчет музыкального руководителя за межаттестационный период  (часть 2)Отчет музыкального руководителя за межаттестационный период  (часть 2) часть 1 Отчет музыкального руководителя Николиной Н. Г. за межаттестационный период — 2013 год. Продолжение. Осуществляю наставничество.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осеннее приключение». Сценарий утренника для детей 2–4 лет
Опубликовано: 12 октября 2014 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...