Екатерина Гондилова
Осенние гербарии как многофункциональный материал в образовательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Природный материал играет важную роль в миропознании, развитии, и исследовательской деятельности детей.
Предметная среда обязана быть развивающей, это обеспечивает прогресс в самостоятельной деятельности. Но и предметный материал, который окружает ребенка должен быть стимулятором в исследовательской деятельности ребенка – должен быть естественным, экологическим. В детском саду данную функцию как правило выполняет «Уголок природы», «уголок экспериментирования». Использование природных материалов в дидактических играх, в играх – экспериментах, да и просто как атрибутов той же художественно-эстетической деятельности, благотворно сказывается на мотивации детей в данных видах деятельности. Им интересно непосредственное наполнение мира куда гораздо больше, искусственно созданных игрушек.
Публикация «Осенние гербарии как многофункциональный материал в образовательной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Поэтому в данной статье, я хочу показать вам гербарий, такой знакомый материал всем нам, но изготовленного по современной технологии. В данном случае я использовала ламинатор, на предварительно высушенные листья, дабы избежать образования конденсата внутри ламинируемого пространства.
Так листья удобно зафиксировать в определенном, нужном порядке для дидактических занятий. Также под пресом они сохраняют свою целостность для наглядного восприятия. Через пленку ламинатора, дети могут почувствовать рельеф листьев, включая сенсорное восприятие. А главное, этот материал является прекрасным оформлением тематических занятий.
Например, на фото представлено Занятие по И. А. Лыковой лепка рельефная из пластилина «Падают, падают листья». Где данный материал помог воссоздать нужную атмосферу, описанную в конспекте – осенний лес.
Другой вариант, дидактический материал : «Найди похожий», «Счет от 1 до 5 по листьям», «1 И много», «Найди самый большой - самый маленький».
Вариантов будет столько, на сколько хватает фантазии.
Дети могут самостоятельно рассматривать, обводить пальчиками листья, даже штриховать мелками по рельефу над заготовками гербария, получая изображение листьев, не боясь их раскрошить. Таким образом у этого материала есть шанс, дожить до следующих листьев, когда листву можно будет вновь лицезреть на деревьях.