Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа)

Трубачева Елена
Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа)

Программные задачи:

1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, знания цифр в пределах 3.

2. Понятие «Время суток» (утро, день, вечер, ночь, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

4. Воспитывать любовь к природе, к животным, к птицам

Образовательные технологии: здоровосберегающие, игровые, инновационные.

Интеграция образовательных областей: (Ф\К. ,З. ,К. ,Ч\Х\Л. ,П. ,М. ,Х\Т. ,С. ,Б. ,Т.)

Предварительная работа: разучивание танца листопад, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, проведение игр

Словарная работа: геометрические фигуры, шуршат, щебечут

Материал: геометрические билеты, солнышки, листья, набор геометрических фигур, магнитофон, образцы диких животных

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В. Ребята! Какое сейчас время года?

Д. Осень

В. Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести?

Д. Не кричать, не шуметь, не мусорить, не разорять птичьи гнезда

В. А на чем можно отправиться в лес?

Д. На автобусе, на машине

В. Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите, что это на сиденьях?

Д. Геометрические фигуры

В. Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами. (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели?

Д. Да

В. Тогда в путь!

В. Даша, какая у тебя геометрическая фигура?

Д. Квадрат

В. Ребята, а что можно сказать о квадрате?

Д. Он зеленого цвета, у него 4 угла, 4 стороны

В. Покажите, у кого есть еще такая геометрическая фигура?

В. Ярослав, а у тебя какая фигура?

Я. Круг

В. ребята, а что бывает такой формы?

Д. Солнышко, колесо, обруч…

В. Поднимите, у кого фигура с тремя углами

В. Ребята, какая это фигура?

Д. Треугольник

В. Вот мы и приехали в лес! Ой, что это?

Д. Ручеек

В. А какой он?

Д. Широкий

В. А еще какой ручеек бывает?

Д. Узкий

В. Давайте сравним какой ручеек узкий, какой широкий

В. А мы сможем пройти через широкий ручеек?

Д. Нет

В. А что нужно сделать, чтоб перейти ручеек?

Д. что- нибудь положить, чтоб перейти ручеек

В. Я предлагаю вам перейти по большим «камням». Но «камни» необычные.

Давайте мы их посчитаем, сколько положили

Д. 1,2,3

В. Сколько нам понадобилось камушек, чтоб перейти ручеек?

Д. 3

В. Ой, ребята, как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух. Закройте глаза и представьте, как вокруг вас поют птицы. (музыкальное сопровождение Чайковский «Пение птиц»). Откройте глаза, вам понравилась музыка?

Д. Да

В. Каких птиц вы услышали?

Д. Соловья, жаворонок…

В. Посмотрите внимательно на нашу полянку, что вы видете?

Д. Листья, грибы

В. Возьмите каждый листочки. Миша, скажи сколько у тебя листочков?

М. Два

В. Эвелина, какого цвета у тебя листик?

Э. Зеленого

В. Покажите, у кого зеленого цвета листья. У кого желтого, а у кого есть красные листочки? Молодцы давайте с нашими листочками потанцуем

(танец «Листопад» под осеннюю мелодию)

В. Посмотрите солнышко, давайте с ним поиграем. Возьмите все по солнышку, вспомним части суток:

Утром солнышко встает

Днем по небу тянется.

К вечеру вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

Приложите солнышко к сердцу, выходит теплый лучик. Давайте все хорошее отдадим через сердце всем окружающим. Отдохнули на полянке. Отправляемся дальше.

В. Каких диких животных вы знаете?

Д. Лиса, волк, леопард, лев, заяц, еж, дикий кабан, лось

В. В нашем лесу тоже живут звери, а какие вы догадаетесь сами. Отгадайте загадки:

В. Зимой спит, летом улья ворошит

Д. Медведь

В. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее….

Д. Лиса

В. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках

Д. Заяц

В. Ребята, перед вами схематическое изображение животных из геометрических фигур. Догадайтесь, какое это животное?

Д. Лиса, заяц, медведь

В. Из каких геометрических фигур состоит лиса?

Д. Овал, треугольники

В. Из каких фигур состоит заяц?

Д. Круги, полукруги

В. А лиса из каких фигур состоит?

Д. Круги, треугольники, овал

(работа подгруппами)

В. У вас на столах лежат геометрические фигуры, посмотрите на образец и выложите такое же животное. Проверьте, похожи ли ваши животные, на тех которые изображены.

Д. Да

В. Молодцы хорошо поработали.

В. Ребята, а здесь какая- то корзина, а в ней записка от зверей, которые благодарят вас за то, что вы так много знаете и в благодарность угощают вас дарами леса. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Сели в автобус.

В. Ребята, а вам понравилась наша экскурсия в осенний лес.

Д. Да

В. Что вам больше всего запомнилось?

Д. Слушали пение птиц, собирали листики, танцевали, пускали лучики от солнышка.

В. А как можно отблагодарить зверей леса,за угощение?

Д. Кормить зимой, сделать кормушки

В. Правильно. А вот и наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Интегрированное занятие по изодеятельности: «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Задачи: 1. Учить комбинировать знакомые способы.

Конспект НОД подготовительная группа «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект познавательной игры с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Познавательная игра путешествие. Старшая группа. Прогулка в зимний лес. Цель. Формирование способности у детей применять полученные ранее.

Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Составитель: учитель-логопед.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

Открытое занятие развитие зрительного восприятия «Осенний лес». Старшая группа Ребята, поздоровайтесь с гостями. Посмотрите, какой вокруг разноцветный ковер. Я что – то слышу, по - моему под листочками кто то прячется.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...