Получи документы

Оснащение центра сенсорного развития в первой младшей группе

Каширская Наталья
Оснащение центра сенсорного развития в первой младшей группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеек» г. Мичуринск, воспитатель Каширская Н. В.

Оснащение центра сенсорного развития в 1 младшей группе.

Третий год жизни ребенка - это период перехода от раннего детства к младшему дошкольному возрасту. Какой бы хорошей ни была детская развивающая среда, именно взрослые способствуют ее насыщенности, наполняемости. Детям интересно, как взрослый взаимодействует с окружающим миром. Малыш узнает не только предметы, которые его окружают, но и отношение к ним человека.

Публикация «Оснащение центра сенсорного развития в первой младшей группе» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и создание представлений о внешних характеристиках предметов: их форме, цвете, размере, расположении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Трудно оценить значимость предметов. сенсорное развитие в раннем детстве. Он имеет основополагающее значение для интеллектуального развития ребенка, развития внимания, воображения, памяти, наблюдательности, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых. Сенсорное образование, направленное на создание полного восприятия окружающей действительности, служит основой для познания мира, первым этапом которого является сенсорный опыт. Успех умственного, эстетического и нравственного воспитания во многом зависит от уровня сенсорного развития ребенка, то есть от того, насколько ребенок слышит, видит, ощущает окружающую среду.

В нашем детском саду в 1 младшей группе создан уголок сенсорного развития, который способствует обогащению сенсорного опыта наших ребятишек, и помогает воспитателям осуществлять задачи познавательного развития.

Насыщенность среды соответствует особенностям детей раннего возраста, созданы условия для тематической и игровой деятельности детей с использованием различных материалов. Широкий выбор игр, их удобное расположение, яркие цвета делают уголок привлекательным для детей, способствуют эмоциональному взаимодействию детей с пространственной средой, обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, эксперименты с доступными для детей материалами.

Цель: развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Наполняемость сенсорного уголка :

1. Матрешки;

2. Пирамидки;

3. Мозаика;

4. Грибочки по цвету и размеру;

5. Шнуровка;

6. Лото;

7. Предметные сюжетные картинки;

8. Пособие на липучках;

9. Рамки – вкладыши (различные по размеру, цвету, форме).

10. Блоки Дьенеша;

Назначение уголка сенсорики

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в группе предназначен :

• Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);

• Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.

• Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.

• Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.

• Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).

• Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Основные принципы организации сенсомоторного уголка :

• Доступность;

• Безопасность;

• Креативность;

• Разнообразие объектов.

Вариативность развивающей среды уголка достигается периодической сменяемостью игр, использованием более сложных игр для детей, которые уже имеют определённые умения. Например, в играх-шнуровках малыши сначала учатся продевать шнурок в отверстия, затем – пришнуровывать более мелкие детали к крупным.

Играя с прищепками, учатся сначала снимать их, а затем уже надевать.

Оборудование для игр с водой и крупой используются в совместной и самостоятельной деятельности детей, для экспериментирования, во время непосредственно образовательной деятельности.

Различные детали мозаик и конструкторов, пирамидок, бросовый материал могут использоваться не только для обогащения сенсорного опыта, экспериментирования, развития мелкой моторики, но и как предметы – заместители в сюжетно-ролевых, дидактических играх и самостоятельной деятельности детей.

Также в уголке представлены большой выбор «пирамидок»,

«игрушек вкладышей» и «кубиков сортеров». Цель этих дидактического материала сопоставлять и сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Игры с пирамидкой знакомят малыша с размерами, соотношениями «больше – меньше». Способствуют навыкам ориентирования в пространстве, развивают память, внимание, начальные навыки счета.

В уголке предложены такие дидактические игры: «Собери по цвету грибочки», «Цвет и форма», «Больше – меньше», «Найди такой же». Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. Основные задачи: научить выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

Для накопления сенсорного опыта используются дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что в мешочке?», «Догадайся, что за предмет».

Для ознакомления детей с сенсорными эталонами можно использовать различные дидактические игры.

Развивающаяся среда сенсорного уголка безопасна, игры, игрушки, аксессуары сертифицированы по качеству и соответствуют возрасту, не содержат мелких деталей. Игры с песком, водой, крупой, экспериментальные занятия проводятся детьми только под присмотром воспитателей. Игры, обучающие программы находятся в свободном доступе для детей. Оборудование сенсорного уголка используется для организации совместной деятельности дошкольников с педагогом, для организации самостоятельной деятельности, а также при работе с родителями: на родительских собраниях, мастер-классах для повышения педагогических способностей родителей в вопросах развития ребенка. Родители принимают участие в обновлении уголка. В группе реализуется педагогический проект «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей в группе в раннем возрасте», целью которого является создание условий для развития мелкой моторики у детей в раннем возрасте через взаимодействие с родителями. Поэтому, объединив усилия, мы делаем все, чтобы наши дети каждый день полноценно развивались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Оснащение физкультурного центра нетрадиционным оборудованием.Оснащение физкультурного центра нетрадиционным оборудованием. Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусстваРазвивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусства Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является – художественное творчество, которое несёт.

Создание театрального центра в первой младшей группеСоздание театрального центра в первой младшей группе Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить! Театр-один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение центра сенсорного развития в первой младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД