Развивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусства

Юлия Федосеева
Развивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусства

Развивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусства

Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является – художественное творчество, которое несёт на себе нагрузку по решению задач в образовательной области - «Художественно – эстетическое развитие» Качественной реализации задач способствует организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей, целью которой является:

• Формирование творческих способностей детей на основе сотрудничества со сверстниками;

• Создание условий способствующих развитию интереса к изобразительной деятельности;

• Обеспечение ситуации способствующей развитию инициативы, самостоятельности, активности;

• Формирование эстетического вкуса;

• Формирование ручной умелости;

• Формирование умения создавать и воплощать замыслы.

Чтобы эффективно развивать творческую активность детей, свой центр изобразительного искусства, я создала с учетом возрастных особенностей, разместила в светлом, доступном для детей месте, оформила ярко и оригинально, ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. Выставочные места доступны для обзора детям. Центр наполнен всеми необходимыми материалами для лепки, рисования, аппликации, конструирования. С течением времени содержание центра периодически меняется и дополняется в соответствии с современными требованиями.

Хочу познакомить Вас с оформлением своего центра изобразительного искусства. Мой опыт может быть интересен воспитателям детей старших возрастных групп в ДОУ.

В качестве декора и формирования умений, навыков, способов и приёмов различных техник изобразительного искусства, я использую наглядно – демонстрационный материал, который разместила в ярких креативных рамках на стене с помощью липучки.

В центре развития детского творчества размещён материал для ознакомления детей с народным декоративно – прикладным искусством.

В центре изобразительного искусства размещено интерактивное пособие «Лэпбук «ИЗО», как средство ознакомления детей с правилами рисования красками, карандашом, алгоритмом работы, азбукой цвета, алгоритмом работы с бумагой при занятиях аппликацией, правилами безопасности. Формирования сенсорного опыта через освоение детьми знаний о свойствах и возможностях изобразительных материалов и инструментов. Для ознакомления с видами изобразительного искусства (живопись, декоративно –прикладное искусство и т. д., жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт.

Репродукцию из подборки «Жанры живописи» можно использовать и как наглядный материал для развития логического мышления, развития устной связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

В нашем центре имеются игровые персонажи «Братцы – карандаши», которые я использую как средство формирования интереса к продуктивно – изобразительной деятельности детей, а также декора, разместив их на стене с помощью липучки.

Обязательным оснащением центра продуктивной деятельности является расходный материал – карандаши. Для их размещения я изготовила «Карандашницы», они стали не только местом хранения карандашей, но ярким пятном, которое поднимает настроение и делает нашу группу более нарядной и привлекательной.

Оформленный таким образом центр изобразительного искусства, это не только декор. Разумно подобранные наглядно – демонстрационные и игровые пособия выполняют функции по реализации детской фантазии, раскрытию творческих способностей и таланта, познанию нового материала и закрепления уже пройденного на занятиях. Уникальность такого оформления и наполнения состоит в том, что он очень нравится детям.

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная средаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группыОформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Предметы старины, утварь
  • Игрушки
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Оформление и оснащение центра изобразительного искусства
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 12:20
+590Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...
Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо...
«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта сочиняют сказки,...