Папки-передвижки

Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Любовь Правдина
Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Социально- нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.  

Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников:

Публикация «Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Знакомство детей с художественной литературой

Художественная литература способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащает эмоциональную сферу.

Базой для изучения и обсуждения нравственных понятий могут служить сказки «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Золушка», «Красная шапочка», «Золотой ключик», «Гадкий утенок» и многие другие

темы этических бесед

• Зачем нужны правила? • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? • Зачем быть вежливым? • Мамины руки… • Что такое дружба…. • Как выбирать друзей? • Добрый человек – это. • Спешите делать добро. • Правда или ложь. Рассматривание проблемных ситуаций. • Что значит быть счастливым? • Мир без улыбки. Какой он? • Маленький, да удаленький. • Человек и мир природы. • Дружба с младшими братьями (животными) и человека. • Мой родной дом… • Прогулки в поле • День победы. • Я горжусь что….

 Сочинение историй, сказок

Процесс обучения станет творческим как для педагога, так и для ребенка, если он будет организован как исследовательская, поисковая деятельность. Эти творческие задания сформируют у ребенка умение думать, рассуждать, подвигнут к самостоятельному поиску решений, к моделированию собственного поведения.

Важным условием социально-нравственного воспитания является тесная взаимосвязь с родителями. С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства воспитания нравственной культуры используются следующие формы:

Групповые собрания

Консультации

Беседы

Совместная творческая деятельность родителей и детей

Совместное участие на праздниках и развлечениях

Социально- нравственное воспитание дошкольников очень многогранная область воспитания. И мы хотим, чтобы частички доброты, вложенные в наших детей, помогли им вырасти счастливыми и успешными людьми.

Публикации по теме:

«Система работы по духовно — нравственному воспитанию дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только.

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста Доклад Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу) Воспитание.

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы Тема «Вежливые слова» Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Нравственное воспитание рассматривается в программе.

Памятка для родителей по социально-нравственному воспитанию дошкольника Социально-нравственное воспитание - процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный.

Проект в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Имя» У всех людей есть имена. Все имена имеют свое значение и что-то обозначают. Я решила узнать значение моего имени и кто и почему меня назвал.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая,подготовительная Цель: поддерживать в детях пасхальную.

Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа)Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа) заимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию. (Подготовительная группа.) Тема: Изготовление детьми совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2016 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД