Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Любовь Правдина
Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Социально- нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.  

Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Знакомство детей с художественной литературой

Художественная литература способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением героев, происходящими событиями, побуждают к их оценке и обогащает эмоциональную сферу.

Базой для изучения и обсуждения нравственных понятий могут служить сказки «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Золушка», «Красная шапочка», «Золотой ключик», «Гадкий утенок» и многие другие

темы этических бесед

• Зачем нужны правила? • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? • Зачем быть вежливым? • Мамины руки… • Что такое дружба…. • Как выбирать друзей? • Добрый человек – это. • Спешите делать добро. • Правда или ложь. Рассматривание проблемных ситуаций. • Что значит быть счастливым? • Мир без улыбки. Какой он? • Маленький, да удаленький. • Человек и мир природы. • Дружба с младшими братьями (животными) и человека. • Мой родной дом… • Прогулки в поле • День победы. • Я горжусь что….

 Сочинение историй, сказок

Процесс обучения станет творческим как для педагога, так и для ребенка, если он будет организован как исследовательская, поисковая деятельность. Эти творческие задания сформируют у ребенка умение думать, рассуждать, подвигнут к самостоятельному поиску решений, к моделированию собственного поведения.

Важным условием социально-нравственного воспитания является тесная взаимосвязь с родителями. С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства воспитания нравственной культуры используются следующие формы:

Групповые собрания

Консультации

Беседы

Совместная творческая деятельность родителей и детей

Совместное участие на праздниках и развлечениях

Социально- нравственное воспитание дошкольников очень многогранная область воспитания. И мы хотим, чтобы частички доброты, вложенные в наших детей, помогли им вырасти счастливыми и успешными людьми.

Публикации по теме:

«Система работы по духовно — нравственному воспитанию дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только.

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста Доклад Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу) Воспитание.

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы Тема «Вежливые слова» Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Организация работы по нравственному воспитанию старших дошкольников посредством сказки Нравственное воспитание рассматривается в программе.

Памятка для родителей по социально-нравственному воспитанию дошкольника Социально-нравственное воспитание - процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный.

Проект в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Имя» У всех людей есть имена. Все имена имеют свое значение и что-то обозначают. Я решила узнать значение моего имени и кто и почему меня назвал.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая,подготовительная Цель: поддерживать в детях пасхальную.

Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа)Взаимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию (подготовительная группа) заимодействие родителей и детей по социально-нравственному воспитанию. (Подготовительная группа.) Тема: Изготовление детьми совместно.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2016 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки