Папки-передвижки

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста

Любовь Карпова
Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста

Доклад

Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы Доу)

Воспитание ребёнка должно нести в себе духовно-нравственную направленность, привитие моральных, этических, и эстетических ценностей. Поэтому уже два года мы с воспитателем Натальей Ивановной работаем в этом направлении, ориентируясь на методические пособия «Добрый мир» Л. Л. Шевченко и программы О. М. Потаповской. Для того, чтобы работа по духовно-нравственному воспитанию прочно вошла в жизнь детей, мне и Натальи Ивановне необходимо было выстроить взаимодействия не только с некоторыми педагогами дополнительного образования, но и с родителями детей старшей группы. Родители должны понимать, какие цели и задачи ставили мы с воспитателем в деле формирования духовно-нравственных основ и общей культуры ребёнка. Поэтому вначале была организованна беседа с родителями детей. Был задан вопрос родителям, как они относятся к православию и приобщению детей духовному миру. Ответ родителей был положительный, все родители были православными, других религий среди родителей нет. С родителями проводилась определённая работа. Стараясь разнообразить работу с родителями, кроме традиционных групповых родительских собраний и индивидуальных консультаций с родителями проводились совместные творческие работы детей и родителей, оформляли с семьями воспитанников фотовыставки «Здоровый образ жизни» «Любимое место отдыха нашей семьи» «Выставки рисунков на разные темы» Была организована семейная проектная деятельность поделки детей вместе с родителями : Проект «Народная игрушка»

Публикация «Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста» размещена в разделах

Досуги и праздники, поручения родителям. По инициативе родителей была организована экскурсия в городской краеведческий музей, в результате дети узнали много нового и интересного о прошлом города и его жителях. В зимние новогодние праздники были организованы «Рождественские посиделки». Родителям была предложена «Викторина» все родители с удовольствием и интересом участвовали в ней. В детском саду- есть традиция все православные праздники проводятся с участием родителей. Дети от этого просто в восторге. Родители вместе с детьми активно принимают участие в организации выставки поделок из природного материала или просто выставка мягких игрушек сделанных детьми с родителями, выполняют пасхальные композиции, поделки к рождественским праздникам. В работе придерживаемся следующих принципов: системность, целенаправленность, доброжелательность, открытость. Работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сода, даёт положительные результаты. Хочется отметить, что успех взаимодействия педагогов и родителей напрямую связан с активной позицией обеих сторон: с желанием научиться и с желанием измениться. Древняя мудрость гласит. Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться сам. Воспитательная работа построена по следующим направлениям:

Слайд 1

Тема: Семья:

Знать о родословной своей семьи. Знать об обязанностях детей по отношению к родителям, учить заботиться о близких, проявлять любовь к отцу, матери, детям по отношению друг другу.

Слайд 2

Труд в жизни человека:

Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности, прививать чувства благодарности людям за труд. Воспитывать уважения к труду людей.

Слайд 3

Православный храм в жизни христиан:

Знакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.

Слайд 4

Родина:

Расширять представление о родной стране, как стране православной культурной традиции, православных праздниках.

Мы живём в замечательной стране, имя её - Российская Федерация, или просто Россия. Когда произносишь это слово вслух, сразу чувствуешь в его звучании свет, простор, одухотворённость. Беседуя с детьми мы называем нашу страну Отечество- отцы, наши деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы с большой любовью называем нашу страну Родина, потому что родились и живём в ней.

Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы – это материальный мир. Но есть и другой мир. Духовный мир – это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, это отношения между людьми, отношение к миру. В детском саду дети знакомятся с этим миром, на занятиях по развитию речи, по изо деятельности, на музыкальных занятиях. Этот мир ещё называют миром культуры. В духовном мире есть свои дороги, они называются традициями. По ним и шли наши предки. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально – этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, милосердие, справедливость. Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, знает, как сделать свой мир чистым, светлым и радостным. Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок с детства будет знать о Родине, тем ближе и роднее будет она ему. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, о родном крае. Отдельные темы приурочиваем к конкретным событиям и праздникам.

Слайд 5

Рождественские посиделки:

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры. Воспитывать духовно-нравственные качества : доброту, щедрость, желание дарить людям радость. Предварительно дети знакомятся с Рождественским Тропарём, с Библейским сюжетом Рождества Христова, учат стихи, колядки, песни, игры.

Слайд 6.

«Пасха»

Формирование у детей первоначальных представлений о событиях Страстной седмицы и Воскресения Христова. Учить заботиться о родных и друзьях, готовя для них праздничные подарки.

Слайд 7.

«Троица»

Знакомить с праздником Святой Троицы, с особенности его празднования. Закреплять стремление жить в соответствии с православным календарём, узнавать и осваивать традиции православной культуры.

Слайд 8

Игры народные, пальчиковые, сюжетные, авторские тематические по заранее созданному сценарию, позволяющие каждому стать «свидетелем» основных событий праздника.

Слайд 9

Творческие задания, как введение в народную декоративно-прикладную культуру, знакомство с ремёслами и промыслами, освоение простейших техник рукоделия и художественного творчества, приобретение навыков выполнения совместных творческих проектов.

(Раскрашивания пасхальных яиц, лепка жаворонков из теста к празднику 40 святых, лепка из глины и роспись дымковских игрушек, лепка из глины матрёшек).

Курс занятий по программе «Духовно-нравственного воспитания средствами художественно-продуктивной деятельности» О. М. Потаповской предполагает восстановление традиционных форм и методов семейного воспитания и их использования в работе с детьми в условиях образовательного учреждения. Основным средством в развития ребёнка данной программы, является художественно-продуктивная деятельность, как одна из наиболее доступных, для детей дошкольного возраста. Известно, что ручной труд имеет уникальные развивающие и коррекционные возможности, влияя на способности ребёнка, стабилизируя эмоциональное состояние, гармонизируя общее развитие. На занятиях дети общаются и выполняют доступные по содержанию творческие рукодельные работы, которые носят индивидуальный и коллективный характер.

Слайд 10.

Формы работы :

Беседы:

Консультации.

Досуги и праздники.

Просмотр презентаций, мультфильмов.

«Познание» Народные промыслы.

Посещение краеведческого музея «Народная изба»

Оформление уголка вместе с детьми «Русская изба»

Сюжетно-ролевая игра «Русская изба»

(Экскурсии, тематические занятия, праздники по народному календарю, выставки детского творчества).

Тематические и творческие вечера, посиделки.

Проектная деятельность: изготовление тряпичной куклы.

Поделки детей вместе с родителями :

Проект «Народная игрушка»

Проведение календарно-обрядовых и семейно-бытовых праздников.

Организация выставок.

На каждом занятии предшествует вступительная беседа, носящая характер поискового диалога. Чаще всего беседа строится на обсуждении прослушанной песни, рассказа, связанной с темой занятия. На занятии используются сюжетно - ролевые игры, театрализованные, дидактические.

Игры народные, пальчиковые, сюжетные, авторские тематические по заранее созданному сценарию, позволяющие каждому стать «свидетелями» основных событий праздника, приобщая к самобытным особенностям русского праздника: Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Вербное воскресение, Пасха, Широкая масленица, Троица.

. Внедряя инновационные технологии, развивающие методы обучения (приёмы экспериментирования, поисковых ситуаций, проектной деятельности, а также наличие предметно-развивающей среды, специально оборудованных зон в групповых помещениях, стимулирующих разнообразную деятельность дошкольников в старших и подготовительных группах организованны (центр общения, уголок уединения, уголок настроения, мини музей, полочка умных книг, уголок России, уголок природы и другие).

Таким образом, духовно-нравственное воспитание в нашем детском саду – это активный, целенаправленный процесс формирования морального сознания нравственности в системе воспитания, оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребё нка с миром: на эстетическое и этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал.

Актуальность проблемы воспитания дошкольника это необходимость подготовки специалистов по духовно-нравственному воспитанию, обладающих не только хорошими знаниями, но и прекрасными чертами личности, наладить работу с родителями и вместе противостоять воздействию на детей негативных факторов. Педагогу следовать духовно-нравственным принципам, быть примером для подражания детей. Нам взрослым надо помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о семье, о друзьях, о родителях, которые живут их интересами, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

«Система работы по духовно — нравственному воспитанию дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только.

Доклад «Формы и методы работы с семьями» Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» (Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких,.

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Картотека «Добрые игры» Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вам свой опыт работы по духовно нравственному воспитанию. Это подборка самых интересных,.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию детей Месяцы Содержание работы Возраст детей Ответственные Программные задачи сентябрь Осенины Старшая группа Воспитатели, ст. воспитатель Закреплять.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина" 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7-летнего возраста
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 11:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД