Людмила Майраслова
Основные показатели сенсорного развития ребенка раннего возраста (в периоды 2 года 6 месяцев, 3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Отличие предметов по цвету, форме, величине: (2 года 6 месяцев)
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы.
• Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает по образцу, по просьбе взрослого.
• Может назвать правильно 1-2 цвета. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу)
Публикация «Основные показатели сенсорного развития ребенка раннего возраста (в периоды 2 года 6 месяцев, 3 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
• Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки – из 3-4 составляющих (по показу)
• Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
• Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
• Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы,
Узнает, что нарисовал (или вылепил)
Отличие предметов по признакам: (3 года)
• Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
• Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета, находит по образцу, по просьбе взрослого.
• Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) мат-решки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
• Легко подбирает плоские геометрические фигуры по образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется, в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша», цилиндр («столбик», кирпичик, конус.
• Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
• Собирает пирамидку из восьми -десяти колец по образцу или по ри-сунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру). Собирает пирамидку из восьмидесяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
• Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний -между ними.
• Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
• Составляет картинку из двух частей (на занятии).
• Подбирает мозаику к несложному рисунку.
• Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
• Подражает письму взрослого (имитирует).
• К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
• Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
• Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
• Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
• Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.
Литература:
1. Венгер Л. А. Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. 1988.
2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1989.
3. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста, пособие для воспитателя детского сада - М. : Просвещение, 1983 г.
4. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей, Э. Г. Пилюгина, - М., Просвещение, АО «Учебная литература», 1996 г.