Мизенцева Елена
Основные условия развития художественных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных педагогических задач воспитателя - это выявление способностей ребенка. Но мало выявить из множества ту самую, интересную малышу способность, важно правильно е развить. Успешное развитие индивидуальных способностей возможно при планомерной и систематической деятельности и ребенка, и педагога, и родителей.
Публикация «Основные условия развития художественных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Для развития художественных способностей у детей необходимо обогатить его жизнь положительными впечатлениями, организовать интересную содержательную жизнь как в семье, так и в детском саду. Опыт, полученный ребенком в процессе игр, наблюдений, общения служит основой реализации творческого начала художественной деятельности ребенка, возникновением замыслов, процессов воображения маленького творца.
Важно предоставить ребенку больше самостоятельности в художественном, познавательном, нравственном творчестве. Необходимой частью воспитания художественных способностей является развитие у ребенка эстетического отношения к окружающему миру. Эта задача решается во всех сферах жизни дошкольника : в отношении к миру природы, рукотворному миру, в социальных отношениях, искусстве.
В развитии художественных способностей ребенка нужно учитывать возраст, так как изображение предметов в первую очередь зависит от уровня сформированности у ребенка сенсомоторного опыта: наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов, сравнивать их, выделять отличия. Нельзя требовать от детей младшего возраста сложного сюжета, который легко выполнит старший дошкольник. Но дети одного возраста часто имеют разную степень развития способностей. Это во многом зависит от индивидуальных способностей ребенка.
Поэтому индивидуальных подход - это одно из важнейших условий успешного развития любой способности. Развивая творческие способности детей важно учесть и характер, и настроение ребенка, и темперамент, и даже психические процессы (например, доминирующий вид воображения).
Взаимодействие педагога и родителей, их единая позиция в развитии ребенка - одно из важнейших условий развития творческих способностей детей. Задачей ДОУ является организация всеобщего художественного обучения родителей. Именно с родителей начинается художественное просвещение, разъяснение смысла и значения художественного воспитания для всестороннего и гармоничного развития ребенка, его личностного самоопределения, творческого роста.
Комплексное и системное использование методов и приемов - это еще одно условие развития творческих способностей. Большую роль в развитии у ребенка изобразительных способностей играет природа во всем ее многообразии. Нужно научить детей наблюдать за природой, любоваться ею, проявлять интерес к животному и растительному миру. Все это способствует положительному представлению об окружающем мире. Эмоции и чувства ребенка в дальнейшем будут отображаться в изобразительной деятельности. Желание передать красоту природы, любовь к ней дошкольник будет демонстрировать и в рисунках, и в поделках, и в стихах.
Поэтому художественное воспитание детей - это целенаправленный процесс формирования мировосприятия ребенка через приобщение, знакомство с различными видами искусства и собственную творческую деятельность.