Приложение МААМ

Опыт работы «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Стратилатова Елена Николаевна
Опыт работы «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности как государства в целом, так и жизнедеятельности отдельной личности, принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Публикация «Опыт работы „Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников“» размещена в разделах

Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Исходя из этого в ДОУ ведется профилактическая работа с персоналом, родителями и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, одной из которого является проведение учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации, руководствуемся памятками для воспитанников, родителей и педагогических работников о последствии действий в случае возникновения, чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозами для жизни человека.

Актуальным на сегодняшний день является обеспечение информационной безопасности. Для обеспечения безопасности в информационном пространстве причиняющий вред здоровью и развитию детей, проводятся беседы и занятия с детьми по правилам безопасного поведения в сети интернет. На родительских собраниях в повестку дня включаем вопрос обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Родителям также раздаются буклеты и памятки с рекомендациями правил безопасной работы в сети Интернет, повышающий информационную культуру детей.

Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе с использованием современных инновационных технологий.

Из этого следует, что первостепенная задача современного дошкольного образовательного учреждения является обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач педагога и родителей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, детский сад постоянно находится поисках новых подходов к моделированию системы безопасности и жизнедеятельности дошкольников.

С этой целью проводится организованная и систематическая работа по формированию у дошкольников основ безопасности. Педагогический процесс нашего дошкольного учреждения выстраивается в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и с годовым планом учреждения. Работа в данном направлении строится на основе программы Т. Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», пособия для занятий с детьми К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Разработаны паспорт дорожной безопасности МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка», план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения в МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка», План мероприятий по обучению мерам пожарной безопасности детей в МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка». С целью обеспечения безопасности движения воспитанников в доступных местах на каждом этаже размещены схемы маршрута детей к ДОУ, домой и в других направлениях. В практику образовательного процесса введены «минутки безопасности», которые обращают внимание детей на безопасные маршруты.

На официальном сайте МБДОУ размещена актуальная информация для родителей по теме безопасности. С педагогами МБДОУ проведены инструктажи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, основ пожарной безопасности.

В методическом кабинете в помощь воспитателям представлен наглядный и демонстрационный материал:

• настольно-печатные игры

• серия иллюстраций, отражающая различный пожарный и дорожный транспорт, правила поведения в опасных ситуациях, разработки праздников, экскурсий, бесед, игр

• дорожные знаки, макет огнетушителя,

• уголки для моделированияи решения возможных дорожных ситуаций

• атрибуты для сюжетных игр

• весь этот материал педагоги используют при проведении организованной образовательной деятельности, досугов.

В фойе на первом этаже ДОУ оформлен уголок по безопасности ДДТТ. Он включает следующий перечень материалов:

• выписка из приказа заведующего о назначении ответственного по профилактике ДДТТ

• план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

• информация о проводимых в ДОУ мероприятиях, связанных с изучением правил дорожного движения

• информация ГИБДД о состоянии ДДТТ в районе

основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса, и др.)

• информация о первой доврачебной помощи при ДТП

• информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи)

• дипломы и сертификаты участия детей и педагогов в конкурсах различного уровня

• информация для родителей

Была организованна профилактическая работа с детьми по изучению основ правил и привития детям навыков безопасного поведения в транспортной среде:

• Физкультурный досуг по ПДД «Уроки кота Леопольда»; «Дорожные знаки наши друзья»

• С/р игра «Шофер», «Автобус»

• П/И «Цветные автомобили», «Будь внимательным»

• Д/И «Красный-зеленый», «Правильно — неправильно», «Верно-неверно», «Куклы идут – машины едут», «Подбери знак»

• ООД по художественно-эстетическому развитию «Отремонтируйте машине колеса»

• чтение стихотворения С. Маршак «Мяч», В. Арбекова «Про умных зверушек»

• беседа с детьми «Что я видел, когда шел в детский сад», «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились», «Мы играем во дворе», «Я — грамотный пешеход»

• просмотр видеоматериалов (фильмов и мульфильмов) по безопасности дорожного движения : развивающий мультик про светофор и правила дорожного движения; уроки тетушки совы.

В тёплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу. Для этого на территории делаются дорожные разметки с пешеходными переходами, где дети разыгрывают различные ситуации, учатся правильно переходить дорогу, регулируемый и нерегулируемый перекрёстки, учатся как вести себя на остановке пассажирского транспорта, знакомятся с правилами поведения на дороге велосипедистов.

Систематическая работа по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.

Это экскурсии, досуговые мероприятия, физкультурные досуги, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы с детьми, просмотр видеоматериалов (фильмов и мульфильмов).

Особенностью работы в данном направлении является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Подготовка семей проходит на родительских собраниях с приглашением представителей ГИБДД и ВДПО, индивидуальных консультациях.

Просвещения родителей по данной проблеме происходит также через информационные стенды, папки-передвижки, разработка памяток и буклетов для родителей т. д., задачей которых является повышение компетентности в вопросах безопасности детей в окружающей жизни с включением атитерростической защищённости.

В работе с родителями также используем проведение опросов, анкетирование, организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, совместное проведение праздников, досугов, экскурсий, выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Знакомство воспитанников с азами основ безопасности начинается с младшей группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе – один из основных этапов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Поэтому в каждой возрастной группе созданы условия в виде центров, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников безопасности. Наполнение центров зависит от возраста воспитанников. В оснащение входит: дидактические игры и пособия, иллюстрации, тематические альбомы, макеты, подборка художественной литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, накладная атрибутика, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Комплексно решить вопрос безопасности детей помогает сотрудничество с ГИБДД и ВДПО. В течении года организуются встречи детей с представителями ГИБДД и ВДПО, тематические недели безопасности, которые способствуют привитию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге и при пожаре.

Особенностью работы в данном направлении является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми, просвещения родителей по данной проблеме.

Использование представленных форм и методов работы в системе способствует формированию основ безопасности у дошкольников. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Подготовка семей проходит на родительских собраниях с приглашением представителей ГИБДД и ВДПО, индивидуальных консультациях, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток и т. д., задачей которых является повышение компетентности в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

В работе с родителями также используем проведение опросов, анкетирование, организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, совместное проведение праздников, досугов, экскурсий, выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Работа по предупреждению аварийности на транспорте проводится через участие детей и их родителей в различных мероприятиях: спортивных праздниках, конкурсах, социально-значимых акциях. МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» присоединился к Всероссийской социальной интернет-кампании «Пристегнись, Россия!», нацеленной на снижение тяжести последствий ДТП и популяризация использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Принимали участие во всероссийском конкурсе «Безопасная дорога — детям», всероссийском конкурсе детского творчества «Полицейский дядя Стёпа», всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге : как её обеспечить?».

Педагоги и дети принимают участие и становятся победителями в конкурсах различного уровня по пожарной безопасности. Воспитанники принимали участие во всероссийской информационной кампании "ОСТАНОВИ ПОДЖОГИ ТРАВЫ!", республиканском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина», межрегиональном конкурсе листовок «Берегите лес от пожаров» и во многих других.

В результате организованной и систематической работы по формированию у дошкольников основ безопасности можно отметить, что у воспитанников есть необходимые знания по образовательной области социально-коммуникативное развитие.

Работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности. Мы считает, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания, педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников основ безопасности.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 20:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Стратилатова Елена Николаевна (УИ 2849834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД