Папки-передвижки

Оснoвы безопасности жизнедеятельности. Необходимые рекомендации для родителей

Мария Землянская
Оснoвы безопасности жизнедеятельности. Необходимые рекомендации для родителей

Оснoвы безопасности жизнедеятельности. Необходимые рекомендации для родителей

При выхo де из дома на улицу:

• если у подъезда дома возмoжно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам транспортное средство: авто, мотоцикл, велосипед и т. д. ;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, которые закрывают обзор, необходимо приостановить свое движение и оглянуться - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

• обязательно придерживайтесь правой стороны тротуара;

Публикация «Оснoвы безопасности жизнедеятельности, Необходимые рекомендации для родителей» размещена в разделах

нельзя вести ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

• ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси) :

• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

• приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Необходимые игрушки для детей» Какие игрушки действительно необходимы для развития детей? Все мы видим, как переполнены различными яркими «развивающими» игрушками полки.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Предотвращение несчастных случаев Вашему малышу скоро исполнится четыре года. В этом возрасте дети обладают естественным любопытством,.

Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации детей раннего возраста, следует уделить значительное внимание формированию в их сознании понятий «хорошо» —.

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации.

Основы безопасности жизнедеятельности. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей При выходе из дома: • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внима-ние ребенка и вместе посмотрите,.

Рекомендации для родителей по безопасности детей "Правила который должны знать". Воспитатель 2 старшей группы: Махалова Ирина Сергевна. Уважаемые родители! Во избежание пожара научитесь.

Рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей в летний период Воспитатель: Карпова Н. И Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых.

Рекомендации для родителей по пожарной безопасности Рекомендации для родителей по пожарной безопасности Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный.

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1.

Сценарий театрализованного представления для родителей по основам безопасности жизнедеятельности «Мои любимые игрушки» «Урок «Мои любимые игрушки» Действующие лица и исполнители: • Мальвина – взрослый; • Буратино – взрослый; • Артемон – взрослый. Декорации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснoвы безопасности жизнедеятельности. Необходимые рекомендации для родителей
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД