Марина герасина
«Основы безопасности жизнедеятельности». Перспективное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 квартал.
Задачи:
- уточнение и закрепление знаний детей о видах транспорта, об устройстве проезжей части, дорожных знаках: запрещающих и предписывающих;
- закрепление знаний детей о лесе, как общем доме птиц животных, о ядовитых грибах и растениях, воспитание бережного отношения к природе;
- закрепление знаний детей о том, что нельзя открывать дверь чужим, даже если он представляется знакомым родителей;
- уточнение и закрепление знаний детей о строении человека, о здоровье и необходимости его сохранении и укрепления, воспитание доброжелательного отношения к медицинским работникам;
Публикация «„Основы безопасности жизнедеятельности“, Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
- формирование представлений детей о воде, как друге и недруге, о необходимости бережного использования воды.
Формы работы с детьми.
1. Обследование детей, первичная диагностика (анкетирование).
2. Беседы: «Вода –хорошо и плохо», «Машины на нашей улице», о личной гигиене, об опасностях, предостерегающих детей дома и на улице на примере героев из сказок.
3. Игра-путешествие «В лес на прогулку».
4. Экскурсия в кабинет мед. работника, к светофору, остановке автобуса.
5. Чтение художественной литературы: К,Чуковский «Айболит», С,Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», Сутеев «Умелые руки», Е,Пермяк «Для чего руки нужны», произведения о природе.
6. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Щоферы».
7. Игры-драматизации по р. н. сказкам.
8. Дидактические игры: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Кому откроешь дверь?», «Съедобное-несъедобное», «Вода – не вода», «В дверь постучали», «Собери человека», «Покажи правильно» (части тела).
9. Знакомство с пословицами о здоровье.
10. Просмотр презентаций по выше указанным темам.
11. Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведении в умывальной комнате, участок детского сада- обследование на предмет опасности).
12. НОД «Моё здоровье».
Формы работы с родителями.
1. Наглядная информация: режим дня, личная гигиена дома, «Овощи в рационе детей».
2. Анкетирование родителей.
3. Консультация мед. сестры «Ваш ребёнок отравился».
4. Консультация психолога».
11 кватрал.
Задачи:
- уточнение и закрепление знаний детей о пожарах, спичках, правилах пожарной безопасности;
- научить детей правильно пользоваться телефоном;
- учить детей говорить «НЕТ» детям, которые хотят втянуть в опасную ситуацию;
- формирование представлений о строении человека;
- расширять знания детей об опасностях, подстерегающих на улице и дома, об опасных предметах в доме.
Формы работы с детьми.
1. Чтение художественных произведений: С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л,Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Телефон», В. Бианки «Чей нос лучше», Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», Прокопович «Зачем носик малышам?», Мошковская «Мой замечательный нос!».
2. Беседы: «Этикет телефонного разговора», «Если чужой приходит в дом», «Наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарства, острые и колющие предметы, бытовая химия, о труде пожарных, «правила обращения с бытовой техникой, домашним оборудованием».
3. Элементарное экспериментирование «Опасная свеча».
4. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о человеке.
5. Дилактические игры: «Учимся говорить НЕТ», «Телефон», «Телефон спасения», «Кому откроешь дверь?», «Подбери малышам игрушки», «За минуту до пожара».
6. Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш; ты потерялся в магазине, на улице; подростки зовут на чердак, в подвал; тебя угощает незнакомец; дым в квартире, наряди елку, сестра обожгла палец, найди огнеопасные предметы в доме.
7. Обучение оказанию элементарной помощи при ожогах, травмах, при отравлении таблетками.
8. Составление творческих рассказов о противопожарной техники.
9. Просмотр презентаций.
10. Спортивный досуг «Мы- пожарные».
11. Минутка безопасности «Осторожно- огонь».
12. Занятие «О пользе и вреде огня».
Формы работы с родителями.
1. Наглядная информация по выше указанному материалу.
2. консультация мед. работника «Ожог у ребёнка», пожарного инспектора – «Как устанавливать елку».
111 квартал.
Задачи:
- закрепление знаний детей о воде, её свойствах и превращениях, уточнять представления о соленой и пресной воде, учить охранять чистоту окружающей среды;
- формирование представлений о здоровье и необходимости его сохранения и укрепления, закрепление, знаний о строении организма;
- дать детям представления о чистом и загрязненном воздухе, о том какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состоянии здоровья человека;
- продолжать учить правильному поведению в ситуации «один дома», о несовпадении внешности и намерений;
- уточнение и закрепление знаний детей о транспорте, его видах, об устройстве проезжей части, дорожных знаках, правилах безопасности на дороге;
- знакомство с лекарственными травами, их использовании при первой помощи в медицине;
- формирование бережного заботливого отношения к животным, а также осторожного обращения с ними.
Фомы работы с детьми.
1. Чтение художественной литературы: М,Карасев «Чтобы в городе былочисто», Черненко «Как пролетка автомобилем стала», Г,Ганейзер «Морскую воду можно пить», Л,Гумилевская «Как зарождаются реки» и «Почему море соленое».
2. Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Что мы знаем о воде?», «Земля – наш общий дом», «Тайны заветных трав», о правилах дорожного движения.
3. Разучивание пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье, дорожном движении.
4. Дидактические игры: «Мы – капельки», «Вода – не вода», «Если б не было леса», «Узнай транспорт», «Дорожная азбука», «Лесная аптека» и другие.
5. Моделирование ситуаций: что нужно сделать, чтоб Иванушка не стал козленочком, в городе сделать воздух чище, если б не было воды.
6. Экскурсия по участку детского сада, в лес, на луг.
7. Рисование: «Здоровье – болезнь», «Профессии воды».
8. НОД «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Где живет вода?».
Формы работы с родителями.
1. Папка- передвижка «Три сигнала светофора», «Это детям интересно».
2. Беседы на интересующие родителей темы.