Приложение МААМ

«Основы безопасности жизнедеятельности». Перспективное планирование в старшей группе

Марина герасина
«Основы безопасности жизнедеятельности». Перспективное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1 квартал.

Задачи:

- уточнение и закрепление знаний детей о видах транспорта, об устройстве проезжей части, дорожных знаках: запрещающих и предписывающих;

- закрепление знаний детей о лесе, как общем доме птиц животных, о ядовитых грибах и растениях, воспитание бережного отношения к природе;

- закрепление знаний детей о том, что нельзя открывать дверь чужим, даже если он представляется знакомым родителей;

- уточнение и закрепление знаний детей о строении человека, о здоровье и необходимости его сохранении и укрепления, воспитание доброжелательного отношения к медицинским работникам;

Публикация «„Основы безопасности жизнедеятельности“, Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

- формирование представлений детей о воде, как друге и недруге, о необходимости бережного использования воды.

Формы работы с детьми.

1. Обследование детей, первичная диагностика (анкетирование).

2. Беседы: «Вода –хорошо и плохо», «Машины на нашей улице», о личной гигиене, об опасностях, предостерегающих детей дома и на улице на примере героев из сказок.

3. Игра-путешествие «В лес на прогулку».

4. Экскурсия в кабинет мед. работника, к светофору, остановке автобуса.

5. Чтение художественной литературы: К,Чуковский «Айболит», С,Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», Сутеев «Умелые руки», Е,Пермяк «Для чего руки нужны», произведения о природе.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Щоферы».

7. Игры-драматизации по р. н. сказкам.

8. Дидактические игры: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Кому откроешь дверь?», «Съедобное-несъедобное», «Вода – не вода», «В дверь постучали», «Собери человека», «Покажи правильно» (части тела).

9. Знакомство с пословицами о здоровье.

10. Просмотр презентаций по выше указанным темам.

11. Моделирование ситуаций: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведении в умывальной комнате, участок детского сада- обследование на предмет опасности).

12. НОД «Моё здоровье».

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация: режим дня, личная гигиена дома, «Овощи в рационе детей».

2. Анкетирование родителей.

3. Консультация мед. сестры «Ваш ребёнок отравился».

4. Консультация психолога».

11 кватрал.

Задачи:

- уточнение и закрепление знаний детей о пожарах, спичках, правилах пожарной безопасности;

- научить детей правильно пользоваться телефоном;

- учить детей говорить «НЕТ» детям, которые хотят втянуть в опасную ситуацию;

- формирование представлений о строении человека;

- расширять знания детей об опасностях, подстерегающих на улице и дома, об опасных предметах в доме.

Формы работы с детьми.

1. Чтение художественных произведений: С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л,Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Телефон», В. Бианки «Чей нос лучше», Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», Прокопович «Зачем носик малышам?», Мошковская «Мой замечательный нос!».

2. Беседы: «Этикет телефонного разговора», «Если чужой приходит в дом», «Наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарства, острые и колющие предметы, бытовая химия, о труде пожарных, «правила обращения с бытовой техникой, домашним оборудованием».

3. Элементарное экспериментирование «Опасная свеча».

4. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о человеке.

5. Дилактические игры: «Учимся говорить НЕТ», «Телефон», «Телефон спасения», «Кому откроешь дверь?», «Подбери малышам игрушки», «За минуту до пожара».

6. Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш; ты потерялся в магазине, на улице; подростки зовут на чердак, в подвал; тебя угощает незнакомец; дым в квартире, наряди елку, сестра обожгла палец, найди огнеопасные предметы в доме.

7. Обучение оказанию элементарной помощи при ожогах, травмах, при отравлении таблетками.

8. Составление творческих рассказов о противопожарной техники.

9. Просмотр презентаций.

10. Спортивный досуг «Мы- пожарные».

11. Минутка безопасности «Осторожно- огонь».

12. Занятие «О пользе и вреде огня».

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация по выше указанному материалу.

2. консультация мед. работника «Ожог у ребёнка», пожарного инспектора – «Как устанавливать елку».

111 квартал.

Задачи:

- закрепление знаний детей о воде, её свойствах и превращениях, уточнять представления о соленой и пресной воде, учить охранять чистоту окружающей среды;

- формирование представлений о здоровье и необходимости его сохранения и укрепления, закрепление, знаний о строении организма;

- дать детям представления о чистом и загрязненном воздухе, о том какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состоянии здоровья человека;

- продолжать учить правильному поведению в ситуации «один дома», о несовпадении внешности и намерений;

- уточнение и закрепление знаний детей о транспорте, его видах, об устройстве проезжей части, дорожных знаках, правилах безопасности на дороге;

- знакомство с лекарственными травами, их использовании при первой помощи в медицине;

- формирование бережного заботливого отношения к животным, а также осторожного обращения с ними.

Фомы работы с детьми.

1. Чтение художественной литературы: М,Карасев «Чтобы в городе былочисто», Черненко «Как пролетка автомобилем стала», Г,Ганейзер «Морскую воду можно пить», Л,Гумилевская «Как зарождаются реки» и «Почему море соленое».

2. Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Что мы знаем о воде?», «Земля – наш общий дом», «Тайны заветных трав», о правилах дорожного движения.

3. Разучивание пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье, дорожном движении.

4. Дидактические игры: «Мы – капельки», «Вода – не вода», «Если б не было леса», «Узнай транспорт», «Дорожная азбука», «Лесная аптека» и другие.

5. Моделирование ситуаций: что нужно сделать, чтоб Иванушка не стал козленочком, в городе сделать воздух чище, если б не было воды.

6. Экскурсия по участку детского сада, в лес, на луг.

7. Рисование: «Здоровье – болезнь», «Профессии воды».

8. НОД «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Где живет вода?».

Формы работы с родителями.

1. Папка- передвижка «Три сигнала светофора», «Это детям интересно».

2. Беседы на интересующие родителей темы.

Публикации по теме:

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Основы безопасности жизнедеятельности. Перспективный план в средней группе 1 КВАРТАЛ. Задачи: - формирование навыков личной гигиены; - учить детей правильному поведению в ситуации «один дома» (не брать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основы безопасности жизнедеятельности». Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Основы безопасности жизнедеятельности». Перспективное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина герасина (УИ 214272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД