Сценарий развлечения для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие по городу дорожных знаков»

Гунча Эрешова
Сценарий развлечения для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие по городу дорожных знаков»

Основы безопасности жизнедеятельности

Сценарий развлечения для дошкольников.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Подготовил: Воспитатель Эрешова Г. П

МБДОУ д/сад «Алёнушка» г. Курильск. 2019г.

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитывать у детей. внимание, сосредоточенность

Пособия: картинки с улицей, дорожные внимание, знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра», обручи, автомобили.

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка, автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Слышится автомобильный гудок.

Вбегает клоун Клепа.

Клепа: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Клепа: Я клоун Клепа.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Клепа: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Уважаемый инспектор покажите Клепе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Клепой идут по пешеходному переходу (дорожке).

Клепа, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Клепа: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: А давайте, ребята, мы его познакомим с дорожными знаками. Сейчас я буду загадывать загадки, а ты Клепа, внимательно слушай и запоминай.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно.

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки

Это только?

Тротуар

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги

Берегите свои ноги!

Дорожные работы

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес

Здесь дорога на прорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

Тоннель

(Чья команда быстрее пройдет через тоннель)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

Место стоянки

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Езда на велосипедах запрещена

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(переход)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор).

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное…

(внимание)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

автобус

Эстафета «Машина»

Клепа: Я все знаки знаю, могу спокойно переходить улицу. Тогда я пошел гулять.

Ведущая: Нет, подожди Клепа!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? …

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….

Клепа:

Ну все я побежал гулять.

Ведущая: Ребята, как вы думаете Клепу можно отпустить гулять одного.

Дети: Нет, нельзя!

Ведущая: А почему?

Дети: А потому, что он плохо знает правила дорожного движения.

Ведущая: Ребята, не только Клепа, но и вы еще не все правила дорожного движения знаете.

Всем нужно без сомнения

Знать и выполнять

Правила дорожного движения.

Клепа: «Спасибо вам ребята, я усвоил один урок.

Кто правила все знает

Никогда в беду не попадает»

Ведущая: Клепа, чтобы ты выучил все знаки, вот тебе «Азбука правил дорожного движения», и вам ребята я тоже дарю на группы «Азбуку правил дорожного движения».

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ну а сейчас, слово предоставляется нашему гостю начальнику ГИБДД

Рева Александру Владимировичу.

Презентация «Правила дорожного движения»

Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников» Проблемные ситуации «В кинотеатре» Вы.

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает.

Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Сценарий для дошкольников по ОБЖ Квест- игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности» Безопасное детство» Автор: Арбатская.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечения для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие по городу дорожных знаков»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 02:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...
«Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик»
"Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик" Одним из трудных участков работы современной школы является...