Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы

Татьяна Владимировна
Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы

Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы

Цели:

1. Учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и на улице, в любом общественном месте.

2. Повторить правила дорожного движения.

3. Закрепить знания об опасных предметах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках.

2. Закрепить знания об опасных предметах и бытовых приборах. Уточнить правила пользования и безопасного поведения при создавшейся неблагоприятной ситуации.

3. Уточнить правила поведения дома. Не трогать опасные предметы, не свешиваться из окон или балкона, не прыгать и не бегать.

4. Повторить правило, что нельзя ни дома ни на улице разговаривать с чужими, открывать двери и впускать в дом. Нельзя принимать угощения и идти за незнакомцами.

5. Повторить правила поведения в общественном транспорте разного вида.

6. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

7. Учить детей сочувствию и взаимовыручке.

8. Развивать в детях целеустремленность.

9. Подарить детям хорошее настроение.

Оборудование:

Следы Путевичков с цифрами, а также фонарики с соответствующими цифрами.

Картинки маленьких человечков

Светофор, медальки цветного транспорта, разноцветные рули и флаги

Дорожные знаки

Разрезные картинки опасных предметов; картинки и загадки про опасные предметы

Загадки о правилах поведения

Игра –головоломка с указаниями.

Медали детям по ОБЖ, угощение.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие до далекого поселения, в котором живут маленькие человечки Путевички. Они живут дружно и весело и ждут в гости нас. Все жители живут по правилам, которые соблюдают и уважают и потому у них никто не попадает в беду. Чтобы к ним попасть, нам придется пройти длинный путь, и выполнить много заданий. На каждом участке пути, при правильно выполненном заданий, мы сможем получить фонарик с подсказкой, что делать дальше и куда идти. Только после этого мы сможем продолжать путь и дойти до поселения весёлого народца.

Посмотрите ребята. Путевички дали нам первую подсказку.

Это след Путевичка, а на нем цифра. Какое это число? Правильно 1. Ищите вокруг цифру 1, там мы найдем наше первое задание. (Находится цифра 1 под ней фонарик с заданием).

Ой, посмотрите, кто спрятался в нашем фонарике. Да это же Путевичок. А зовут его Летяга. Как вы думаете почему? Потому, что он очень любит летать. А на чем можно летать? Вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте и какие правила надо соблюдать? Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых. Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели. Ребята, посмотрите: а вот и задание от Путевичков.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают- Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним:

Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, а зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим) Желтый свет – (гудим, а зеленый свет – (шагаем по кругу)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Вот я нашла новый след Путевичков. Посмотрим, тут нарисована цифра, а какая? 2. Ищите такую цифру, там мы найдем и задание. (Находится фонарик с цифрой 2). Ой, да и тут спрятался Путевичок. Его зовут Чухчунчик. Как вы думаете почему? Да потому, что он любит ездить на поезде. Как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать. Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. Посмотрите, снова задание для нас от маленьких человечков.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно собрать. Что у вас получилось? Лекарства, электроплита, молоток с гвоздями. А одним словом опасные предметы. Почему они опасны? Как могут навредить? Лекарствами можно отравиться; молотком и гвоздями пораниться и покалечиться; а плита-это пожароопасная техника.

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Посмотрите. Наши Путевички еще след оставили. На нем цифра. Какая? Правильно 3. Ищите такую цифру по группе. Вот еще один фонарик с подсказкой нашелся. Что же в нем? А это девочка Путевичок. Зовут ее Колёсинка. И любит она ездить на машине. Поэтому сейчас мы отправимся в путь на автомобилях. Заводим свои моторы, поехали…

Приехали, опять задание перед нами. Давайте посмотрим, что еще за испытание нас ждет.

А здесь загадки с картинками. Вы слушаете загадку и находите отгадку среди картинок. Поделимся на команды. Каждая команда думает над ответами. Чем больше правильных ответов. Тем лучше.

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

5. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке, А называются … (Иголки)

6. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

7. На одной широкой ножке у неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса (Вилка)

8. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)

Это опасные предметы. Взрослые используют их с осторожностью. Это не игрушка, можно навредить себе и другим. А ваша задача учиться у взрослых, слушаться их и никогда не забывать о правилах безопасности.

Отправляемся дальше? Вот и еще один след. На нем тоже есть цифра. И это цифра 4. Ищите фонарик с такой же цифрой. А вот и фонарик с подсказкой и маленьким Путевичком. Зовут его Топотунчик. Потому, что он любит ходить пешком. Что ж до следующего задания промаршируем. А вот и следующее задание. Нужно правильно ответить на вопросы.

Игра «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать, Что с огнём играть нельзя. Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет) Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

Можно ли без разрешенья Детям к плите подбегать, чтобы суп перемешать? (Нет)

поджигает мальчик листья,дети, дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)

На ковре играет мальчик, зажигалкой щелкает. Дети дайте мне ответ Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети, дайте мне ответ прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова, пусть мне дети отвечают: Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети, мне ответ будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да) Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да) с огнем всегда ты осторожен? (Да)

Вот еще след Путевичка, а на нем цифра. Помогите мне ее назвать. Правильно, это цифра 5. Ищите быстрее фонарик с такой цифрой. Кто там спрятался? Да это маленький Незнамчик. Однажды он попал в беду. Сидел он дома без мамы и папы. Постучали в дверь. А он радостный подбежал к двери, спросил кто там, а ему ответили, что пришел врач. Незнамчик дверь открыл, а там преступники, злые карлики Бандитто. Хотели нашего Незнамчика в темный лес утащить и оставить на съедение лисе. Вот какие вредные. И хорошо, что в это время родители вернулись и спасли сына. Что сделал неправильно Незнамчик? Почему? (никогда нельзя подходить к двери если ты один дома. И тем более нельзя двери открывать.)

А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? Не отвечать. Спросить кто там. Не открывать дверь. Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Умнички. Оказывается, рассказать о правилах поведения дома, это и было задание для нас. Поэтому

Путевички оставили новый след с подсказкой. На нем новая цифра. Какая это цифра? Правильно. Это цифра 6. Бегите ищите фонарик с такой цифрой. Кто же тут у нас спрятался? Да это Путевичок по имени Скакунчик. Угадайте, как он любит передвигаться? Правильно. Поэтому сейчас мы с вами поскачем за следующим заданием. Посмотрите, вот и испытание для нас. Это медальки.

Тут машинки легковые, грузовые, и велосипеды. А еще много дорожных знаков.

Наверное, Путевички хотят проверить, знаем ли мы правила дорожного движения и знакомы ли мы с дорожными знаками. Хорошо. Мы поиграем.

Игра «По дороге»

Надеваем медальки. Кто остался без них- пешеходы. Мы идем по дороге, смотрим на знаки, внимательно следим за тем, можно нам передвигаться или нет.

Замечательно поиграли. Вот еще один след с подсказкой. Назовите, пожалуйста, цифру. Правильно, это цифра 7. Ищите фонарик с такой же цифрой. А вот и еще один Путевичок. А Зовут его Кружунчик. Вы уже и сами догадались, что он любит кружиться. Давайте покружимся и найдем новое задание. Наш Кружунчик предлагает поиграть.

Игра «Цветные автомобили и светофор»

Это светофор.

Вы все знаете цвета и их обозначение? Если горит красный цвет, то хода нет. Вот и мы в наших автомобилях будем стоять. Загорится желтый- будем наготове, а зеленый- поедем. Но ездить будем, оглядываясь на флажки.

Синий, красный, желтый и зеленый. Какой флажок покажу, те машины и едут.

Все задания Путевичков закончились. Значит, мы уже приехали к ним в поселение. Куда же они запропастились? Надо подумать над головоломкой. А для это мы должны хорошо помнить, где лево и право. Готовы?

Игра «Головоломка»

Подойди к двери. Повернись к ней спиной. Сделай 6 шагов прямо. А потом 10 шагов направо. Повернись налево и иди вперед, пока не найдешь что-то красивое, зеленое, живое. Там маленькая коробочка, а в ней спрятались маленькие человечки.

Дети идут по указаниям. Находят человечков.

Эти маленькие человечки хотят у нас погостить. Но посмотрите, их костюмчики выцвели, от этого наши маленькие друзья совсем не веселы. Нужно им помочь и раскрасить. Дети раскрашивают Путевичков.

Путевички приготовили нам медали. За то, что вы справились со всеми заданиями, за то, что знаете правила безопасности и, надеюсь, никогда не забудете.

Награждение детей медальками.

Публикации по теме:

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно, малыш» для младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Сказка» комбинированного вида города Белово» «Осторожно,.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Кошкин дом» для детей младшей группы Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Кошкин дом» для детей младшей группы. Цель: расширять представление детей о правилах.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Не шути с огнём» для детей средней группы Цель: расширять представление детей о правилах пожарной безопасности, учить поведению в экстремальных ситуациях. Задачи: обучающие: дать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи» в средней группе Программное содержание: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома,.

Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Сценарий для дошкольников по ОБЖ Квест- игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности» Безопасное детство» Автор: Арбатская.

Лэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детейЛэпбук по основам безопасности жизнедеятельности детей эпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный.

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУОтчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУ Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУ. Воспитатель подготовительной.

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей разновозрастной старшей группы 4–6 летПерспективный план по основам безопасности жизнедеятельности детей разновозрастной старшей группы 4–6 лет Сентябрь 1. Опрос детей по вопросам охраны и безопасности жизнедеятельности. 2. Экскурсия «Наша улица» (тротуар, проезжая часть). 3. Д. и.

Сценарий квест-игры «По следам тигрёнка Рыжика» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 36 «Радуга». Сценарий квест-игры, посвящённой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности «По следам Путевичков» для детей средней группы
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 23:12
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее говорилось,...
«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для...
«Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий в различных...
«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая
Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это...