Наталья Медведева
Основы профессионального саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, а ведущей задачей является понимание общественной цели. Исходя из сущности педагогической профессии выделяют такие ее особенности, как гуманизм, творческий характер деятельности, коллективный характер труда.
Гуманизм - выражение особого отношения к человеку как высшей ценности жизни.
Гуманизм педагога проявляется в готовности помогать другим людям, оказывать уважение, проявлять заботу и соучастие.
Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей
Публикация «Основы профессионального саморазвития педагога» размещена в разделах
Творчество является важной характеристикой педагогической деятельности.
Коллективный характер деятельности педагога также относят к ее особенностям, т. к. результат педагогической деятельности зависит от других преподавателей, семьи и других источников воздействия. Кроме того, результат работы зависит от психологического климата в коллективе и уровня сотрудничества преподавателей, психического и физического их самочувствия.
Перечень специальностей - это поле деятельности специалистов. Изменение перечня специальностей связано с общими тенденциями развития производства, техники, культуры, сферы услуг в обществе.
Педагогическая профессия - это особая по своей сущности, значимости и противоречивости профессия.
Педагогическая специальность - вид деятельности, в рамках данной профессиональной группы характеризующейся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присвоенной квалификацией.
Педагогическая квалификация - уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса педагогических задач.