Структура профессионального стандарта педагога

Ольга Федорян
Структура профессионального стандарта педагога

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) имеет следующую структуру:

Раздел I.Общие сведения: наименование вида профессиональной деятельности, основная цель вида профессиональной деятельности, группа занятий, отнесение к видам экономической деятельности.

Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности): обобщенные трудовые и трудовые функции в которых отражено наименование, код и уровень квалификации.

Раздел III. Характеристика обобщенных трудовых (трудовых)функций: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (обучение, воспитательная и развивающая деятельность) педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ (педагогическая деятельность по реализации программ

дошкольного, начального общего и основного и среднего общего образования).

В данном разделе отражены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе по должности учитель, воспитатель.

В профессиональных стандартах содержатся ссылки на различные справочники, включая ЕКС, ОКС, ОКСО.

Трудовые функции в третьем разделе стандарта раскрываются через требования к трудовым действиям, умениям и знаниям педагога.

Раздел IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Основная цель вида профессиональной деятельности:оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность).

Обобщенные трудовые и трудовые функции педагога можно представить в виде следующей модели (см. рис. 1).

/01.6

Общепедаго-гическая функция.

Обучение

А/02.6

Воспитатель-

ная

деятельность

А/03.6

Развивающая

деятельность

В/01.5

Педагогичес-кая

деятельность по

реализации

программ

дошкольного

образования

В/02.6

Педагогичес-кая

деятельность по

реализации

программ

начального

общего

образования

В/03.6

Педагогичес-кая

деятельность по

реализации

программ основного

и среднего общего

образования

В/04.6 Модуль «Предметное обучение. Математика»

В/05.6 Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Рис. 1. Модель обобщенных трудовых и трудовых функций педагога в условиях нового профессионального стандарта

Обобщенная трудовая педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (А) включает в себя трудовую общепедагогическую функцию (обучение, воспитательную и развивающую деятельность.

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ (В)раскрывается в следующих трудовых функциях: педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего и основного и среднего общего образования и двумя модулями предметного обучения (математика и русский язык).

В целом, профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими и ИКТ-компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Публикации по теме:

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования Слайд 1. Нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог.

Карта анализа профессионального мастерства педагога по театрализованной деятельности .

Методическая шпаргалка педагога «Структура занятия по ФГОС ДО» Подготовка воспитателя к занятию: • Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: • Планирование занятий; • Подготовка оборудования;.

От профессионального педагога к конкурентоспособному специалисту Какие бы реформы ни проходили в системе образования, в итоге они замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге. Именно он является основной.

План профессионального самообразования педагога по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» на 2016–2017 учебный год Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта Вопрос профессионального развития работников образования является одним из ключевых. Профессиональный стандарт педагога предназначен для.

Развитие профессиональных компетенций молодого педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта Умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство как хорошо играть на скрипки или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ Авторы статьи - проекта: Савина Анна Сергеевна; Худышина Татьяна Сергеевна Сетевая образовательная среда (СОС) как ресурс профессионального.

Управление внедрением профессионального стандарта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации Выполнила: Полевая Светлана Николаевна Старший воспитатель, МБДОУ № 50 г. Апатиты Актуальность Развитие современного общества диктует особые.

Творческая работа на тему «Слагаемые профессионального имиджа педагога» Как Лисичка имидж педагога создавала. Как - то раз шла миленькая, симпатичная Лисичка мимо лесного, детского сада и увидела как дети, с.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура профессионального стандарта педагога
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 13:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки