МААМ-картинки

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ

Татьяна Худышина
Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ

Авторы статьи - проекта: Савина Анна Сергеевна; Худышина Татьяна Сергеевна

Сетевая образовательная среда (СОС) как ресурс профессионального развития педагога ДОУ.

Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и образовательные учреждения должны быть информационными. Процесс информатизации образования ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “образование в течении всей жизни”. Важнейшая задача педагогов заключена в том, чтобы научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. А чтобы успешно справиться с этой задачей каждому специалисту информационного общества требуется:

Публикация «Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ» размещена в разделах

• глубоко знать процессы, происходящие в образовании;

• оперативно и постоянно обновлять свои профессиональные знания;

• уметь осваивать и использовать постоянно расширяющийся спектр новых технологий; повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру (развивать ИКТ-компетентность);

• тесно и плодотворно сотрудничать с другими участниками образовательного процесса (администрации, педагоги, учащиеся, родители);

• теоретически осмысливать результаты своей деятельности; обладать широкой эрудицией.

Эффективность образования напрямую зависит от уровня подготовки работника сферы образования. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. По приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» с 1 января 2015 года вступает в силу Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, который будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать новшества.

Следовательно, необходим ресурс профессионального развития педагогов, который будет ориентирован на самообразование специалиста, на формирование его профессионально-личностной сферы и развитие ИКТ – компетенций. Таким ресурсом может стать сетевая образовательная среда (СОС). Такая среда должна включать в себя, как организационно-методические условия, так и совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для взаимодействия работников педагогического коллектива дошкольного учреждения между собой и с родителями детей.

Также актуальность проектирования СОС для педагогов в сфере дошкольного образования заключается в том, что она может помочь решить некоторые проблемы в повседневной жизни педагога, а именно:

• Малые возможности для встреч, обсуждений и обмена опытом;

• Медленное распространение инновационных идей, актуальных образовательных задач.

• Вопросы, возникающие при прохождении аттестации.

Помимо этого, используя СОС, возможно избежать проблем, имеющихся у многочисленных информационных порталов и сайтов интернета, таких как:

• Разрозненность тематических интернет - ресурсов;

• на некоторых ресурсах – пользователи – это гости, то есть имеют ограниченные права;

• Кто авторы материалов/сообщений – не всегда понятно;

Цель СОС (сетевой образовательной среды):

Обеспечить взаимодействие педагогических работников дошкольного учреждения с целью их профессионального роста/развития

Цель создания СОС с позиции:

макро – уровня – совершенствование профессиональной подготовки педагога через освоение современных педагогических информационно-коммуникационных технологий, через развитие информационной культуры педагога, через взаимодействие с другими педагогами ДОУ посредством электронной площадки (сайта Google).

мезо – уровня – сформировать и развить умение педагогов ДОУ взаимодействовать посредством блога, через повышение ИКТ-компетентности педагога.

микро – уровня – создание портфолио педагогами, которое поможет им в прохождении аттестации.

Задачи СОС:

Обеспечить эффективное взаимодействие педагогов между собой;

Повышение мотивации к профессиональному развитию, профессиональному взаимодействию с коллегами (предоставить информационные ресурсы для работы всех групп коммуникантов);

Овладение навыками работы в сетевом пространстве;

Получение дополнительной информации по интересующему вопросу;

Предоставление образцов опыта других педагогов ДОУ (организовать обмен профессиональным опытом,своими компетенциями, мнениями всех педагогов ДОУ Петроградского района между собой и внутри своих групп) ;

Организовать возможность представления (добавления) личных материалов педагогов по своей профессиональной деятельности и возможность обсуждения этих материалов другими специалистами (создание портфолио);

Основной ценностью формируемой в среде является расширение педагогических возможностей и обмен опытом.

Используемые инструменты взаимодействия:

Сайт Google, блог, почта, сервисы комментирования.

В задачи пользователей СОС может входить следующее:

просматривают новости ресурса (новости в сфере дощкольного образования, информация о конференциях, конкурсах)

анализируют и оценивают конспекты занятий (и др. авторские материалы) других коллег, касающиеся их профессиональных интересов

загружают свои работы (конспекты, отчет о каком – нибудь мероприятии, мастер - класс и т. п.) на блог для обсуждения (с помощью сервиса комментирования)

Как мотивационный фактор вовлечения в СОС и самостоятельной работы педагогов ДОУ среде в ресурсную базу могут быть включены необходимая информация и материалы по организации помощи в прохождении участниками среды аттестации. Итогом работы в среде может быть создание личного портфолио педагога.

Управление активностью во взаимодействии пользователей может осуществляться разработчиком сайта, методистом, а на блогах специалистов (воспитатели, педагоги-психологи, учителя–логопеды, музыкальный руководители, инструкторы по физкультуре) модераторами в этих группах педагогов.

Что касается лидеров коммуникации в СОС, то ими выступят педагоги с высокой мотивацией, для которых важна оценка своего опыта и в то же время необходим анализ чужих работ, а также лидерами молодые специалисты, которым данные формы взаимодействия (блог, комментирование) более близки.

Ожидаемые социальные и образовательные эффекты функционирования среды взаимодействий:

• умение вести переговоры, попытки увидеть мир глазами другого человека,

• конструирование социальных норм доверия друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;

• повышение конкурентоспособности личности;

• способность к овладению новыми технологиями деятельности в своей профессиональной сфере, значительное увеличение уровня самостоятельной деятельности и готовности к принятию решений;

• овладение информационными и коммуникационными технологиями вообще и в своей профессиональной сфере в частности;

• «конвертируемость» полученного образования, то есть его мобильность и адаптивность к новым требованиям (рынок труда нуждается в специалистах, обладающих междисциплинарными знаниями, умеющих быстро перепрофилироваться, принимать эффективные и оправданные решения в динамично меняющихся условиях, работать в поликультурных средах и т. д.);

• повышение фундаментальности образования в условиях постоянного роста уровня наукоемкости технологий современного производства, его автоматизации и т. д. ;

• освоение различных способов структурирования информации, которая транслируется в образовательном процессе.

Проектирование сетевой образовательной среды как ресурса профессионального развития педагога будет целесообразно, если условия среды будут следующие:

• безопасность;

• ее информативность (ресурсное наполнение, которое будет отвечать запросам пользователей среды);

• коммуникативность (возможность взаимодействия с коллегами – обмен опытом, мнениями, идеями, ; побуждение к профессиональному развитию за счет организации помощи в прохождении аттестации (предлагая необходимую информацию, ориентирующую педагогов в период аттестации, возможность создания педагогами личных портфолио;

• насыщенность инструментами комментирования для возможности обсуждения материалов других участников и самоанализа собственных.

Публикации по теме:

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания».Фотоотчёт на тему: «Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания». Всё чаще взоры педагогов обращаются к опыту народной педагогики, в арсенале которой не последнее место занимает игрушка, и в первую очередь.

Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда Игровое пространство ДОУ как здоровьесберегающая среда. 2 слайд Современная система образования, определяющая развитие ребенка в раннем.

Информационно-образовательная среда в ДОУ Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной.

От профессионального педагога к конкурентоспособному специалисту Какие бы реформы ни проходили в системе образования, в итоге они замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге. Именно он является основной.

Поликультурная образовательная среда ДОУ .

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Подготовила: Ерастова Марина Геннадьевна Что же такое.

Семья — как ресурс образования детей раннего возраста 1. Проблема… .3 2. Актуальность проекта….4-5 3. Цели. Задачи. Объект. Предмет….6 4. Постановка.

Творчество как ресурс интеллектуального развития ТВОРЧЕСТВО КАК РЕСУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Дошкольный возраст – важнейший этап развития личности. Это период овладения социальным.

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ДОУ Л. И. Кабурова педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – ДС № 9» Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов ДОУ «Главное в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ
Опубликовано: 7 августа 2017 в 15:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД