Лучший педагог года

Семья — как ресурс образования детей раннего возраста

Татьяна Кучева
Семья — как ресурс образования детей раннего возраста

1. Проблема… .3

2. Актуальность проекта….4-5

3. Цели. Задачи. Объект. Предмет….6

4. Постановка и обоснование гипотезы…7

5. Ресурсы обеспечения…. 6

6. Ожидаемые риски…7

7. этапы проведения проекта…7-10

8. Проектный продукт…10

9. Источники…. 11

Проблема:

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей а следовательно и уровень семейного воспитания детей. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком уйдя при этом от скучных шаблонов. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае если они станут союзниками

Публикация «Семья — как ресурс образования детей раннего возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день в Федеральном государственном стандарте прописано: «родитель является участником образовательного процесса», но для того, чтобы родители стали партнёрами ДОУ в воспитании детей, необходимо пересмотреть традиционные формы работы и создать систему инновационных мероприятий работы с семьями детей раннего возраста. Также необходимо повысить уровень знаний и умений родителей в области воспитания и обучения детей, но, как показывает практика, далеко не все родители готовы участвовать в образовательном процессе. Чем раньше педагог предложит родителям нестандартный подход к общению, тем быстрее законные представители детей начнут эффективно сотрудничать с ДОУ.

3

Актуальность:

Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Л. В. Виноградова, А. В. Козлова, О. В. Солодянкина. В своих работах учёные предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова, раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей (А. В. Козлова, Е. П. Арнаутова, предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй (Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О. В. Солодянкина)

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" прописано «реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения»…. «Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Семья - важный социальный феномен, довольно сложное социальное образование, в котором проходит большая часть жизни людей, а также их первичная социализация. Можно говорить о том, что семья - первичная ячейка общества, так называемое общество в миниатюре. Именно здесь происходит становление индивида личностью. Главная цель любой семьи - формирование нового, более лучшего и более свободного поколения.

Выполнять эту задачу семья может тогда, когда она основана на духовных

4

ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как

одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Содержание работы педагога с родителями в ДОУ, организацию работы по взаимодействию с родителями необходимо начинать с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также родителей и воспитателей ДОУ, поможет включить семью в образовательный процесс, сделает их партнёрами. В этом случае воспитанники проявят важные качества личности, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

5

Цель:

Использование нетрадиционных форм работы с семьёй, как вспомогательным средством, в образовании детей раннего возраста.

Задачи:

- изучить новую философию взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи;

- рассмотреть психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и педагога;

- охарактеризовать современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями детей третьего года жизни;

- провести исследование на выявление предпочитаемых форм взаимодействия воспитателя детского сада и родителей

- проанализировать педагогический опыт по работе с семьями на сайтах интернет-ресурсов;

- создание системы занятий для взаимодействия семьи и ДОУ на 2016-17 уч. год;

- повысить профессиональную компетентность педагогов через создание такой формы взаимодействия, как «Педгостиная»

- развивать партнерские отношения с семьёй через нетрадиционные формы работы.

Объект: семьи

Предмет: система нетрадиционных форм взаимодействия семьи и ДОУ

Ресурсы :

1. Материально-технические:

компьютер, проектор

2. Кадровые:

Педагоги ДОУ, родители;

3. Информационные:

методическая литература, интернет – ресурсы

6

Гипотеза:

для того, чтобы заинтересовать родителей участием в образовательном процессе, необходимо предложить им систему инновационных мероприятий.

Ожидаемые риски:

недостаточная заинтересованность родителей в данном вопросе.

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Аналитический.

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.

2 этап. Технологический.

Подготовить план по созданию сценариев в нетрадиционных формах для сотрудничества семьи и ДОУ.

Наполнение предметно – пространственной среды новым дидактическим материалом (изготовление лэпбуков на разные темы, изготовление дидактических игр и кубиков-трансформеров).

3 этап. Заключительный.

Анализ проделанной работы.

Презентация полученных продуктов.

7

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1 этап: Аналитический

Сроки: сентябрь

Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по педагогике и психологии в вопросе взаимодействия семьи и ДОУ.

Задачи Мероприятия Результат/ продукт Ответственный

Изучить и проанализировать методическую литературу, инновационный педагогический опыт по данной проблеме и провести сравнительный анализ

-Сбор информации из различных источников;

-Составление анкеты для родителей и педагогов;

-Анализ анкет;

-Составление плана работы Список литературы;

Анкета для родителей и педагогов;

Аналитическая справка;

План работы педагоги

методист ДОУ

2 этап: Технологический

Сроки: октябрь - апрель

Цель: организация нетрадиционных форм работы семьи и ДОУ

Задачи

Мероприятия Результат/ продукт Ответственный

Познакомить родителей с нетрадиционными технологиями.

Составить план «Педгостиной»

разработать конспекты занятий по нетрадиционным формам работы с родителями.

Провести мастер-классы по созданию инновационных продуктов развития детей раннего возраста.

Провести «Круглый стол» с коллегами ДОУ и родителями

Подобрать тренинги по формированию у родителей и педагогов ответственного отношения к развитию детей раннего возраста.

Провести круглый стол для педагогов по теме «Нетрадиционные дидактические игры, как средство развития детей раннего возраста»

Создание «Почтового ящика интересных желаний-идей от родителей»

Проведение тренингов на сплочение родительского коллектива группы. сценарии нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Лэпбуки, кубики-трансформеры, ширмы многослойные.

Сценарий «Круглого стола»

тренинги

сценарий круглого стола, дидактические игры.

Подборка «Интересных идей»

Тренинги на создание комфортного микроклимата в коллективе. педагог и родители

3 этап: Заключительный

Сроки: май

Цель: Изучение эффективности проекта, анализ.

Задачи Мероприятия Результат/ продукт Ответственный

Проанализировать проделанную работу Подобрать комплекс методик оценки эффективности работы

Провести анкетирование родителей, обработка результатов

Провести заключительную встречу с родителями по итогам проекта

Создать презентацию для педагогов.

10

Список используемой литературы

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.

2. Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6.

3. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей.

4. Арнаутова Е. П. Планируем работу с ДОУ. - 2002.

5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие.

6. К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики.

8. Д. А. Белухин. – М. : Изд-во ин-та практич. Психологии.

9. Боброва М. П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности

10. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей : учеб. -метод. пособие.

11. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

12. Гуманно-личностное пространство сопровождения семьи в реалиях XXI века : материалы I региональных педагогических чтений 13-14.11.2008 / Под общей ред. Е. С. Евдокимовой. - Волгоград. Волгоградское научное издательство.

13. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду

14. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семьяединое пространство детского развития: Методическое руководство

15. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" // https://www.consultant.ru/

16. Источник: https://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html

11

Публикации по теме:

Музыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возрастаМузыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста Слайд №1: Представление темы. Слайд №2: Всем известно, и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние.

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Экологическая тропа как средство экологического образования детей дошкольного возраста Экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой, без этого невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с.

Инновационная деятельность: «Имиджевая политика как ресурс развития дошкольного учреждения» Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию отчёт муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 28» о результатах.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Консультация для родителей: «Семья как субъект воспитания и образования». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Проект «Моя семья» для детей раннего возраста Проект в группе раннего возраста "Моя семья". Выполнил: воспитатель группы раннего возраста Коржева Мария Владимировна ГБДОУ №83 Невского.

Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации Фгосдо. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации как ресурс реализации ФГОСДО. «От того, как прошло детство, кто.

Тематическая игра-занятие ко «Дню семьи» для детей раннего возраста «Большая дружная семья!»Тематическая игра-занятие ко «Дню семьи» для детей раннего возраста «Большая дружная семья!» Международный день семьи в нашей группе. Цель: Способствовать созданию положительных эмоций детей. Задачи: Развивать творческие способности.

Творчество как ресурс интеллектуального развития ТВОРЧЕСТВО КАК РЕСУРС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Дошкольный возраст – важнейший этап развития личности. Это период овладения социальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья — как ресурс образования детей раннего возраста
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД