Особенности адаптации детей к детскому саду

Анна Мовчан
Особенности адаптации детей к детскому саду

Адаптация детей становится актуальной, когда ребенку нужно посещать школу или детский садик. Привыкание детей к садику является первым опытом самостоятельного социального контакта, а потому достаточно сложным. Этот долгий процесс зависит от физиологических, психологических и эмоциональных особенностей детей, условий дома и условий пребывания детей в садике.

У эмоциональных и чувствительных детей процесс адаптации к садику бывает несколько проблемным. Они могут достаточно бурно реагировать на кратковременную разлуку с родителями и отсутствие их замены.

Ребенок, первый раз посетивший детский сад, испытывает некоторый шок.Здесь для него все непривычно: нет рядом мамы, зато очень много незнакомых людей. Ребенка также шокирует присутствие большого количества других детей, распорядок дня, который бывает очень непривычным.

Родителям надо знать, что большинство детей могут адаптироваться к садику лишь через несколько недель. Тяжелая адаптация к садику считается тогда, когда он не привык к нему и спустя трех месяцев.

Лучше всего привыкают к новому режиму дети,которые:

• Систематически подготавливались родителями к посещению детского сада, например, их родители играли в садик, рассказывали им о чудесном дворце, где играет много детей и где каждому ребенку хорошо.

Физически здоровы: если у ребенка нет хронических патологий, у него все в порядке с нервной системой, то пребывание в садике переносится намного легче.

• Дети, которые уже к поступлению в садик имеют некоторые основы самостоятельности. Поступая в сад, ребенок должен уметь одеваться (хотя бы немного, уметь ходить на горшок, а также самостоятельно принимать пищу. При наличии этих умений не надо будет срочно обучаться этому.

• Дети, которые дома имеют режим, похожий к детскому саду. Так они будут намного легче привыкать к смене обстановки. А если родители хотят, чтобы ребенок привыкал к садику намного легче, нужно за месяц к поступлению постепенно приучать его к режиму дня.

Если у таких детей не соблюдались эти условия, то привыкать к ним будет намного сложнее. Это особо относится к тем детям, для которых пребывание в детском саду является большой неожиданностью. Поэтому родителям надо быть терпеливыми, стараться помочь привыкнуть к садику и ни в коем случае не ругать детей за то, что они плачут в садике или что они слишком долго к нему привыкают.

Публикации по теме:

Адаптация детей в период кризиса трех лет Консультация для родителей Адаптация детей в период кризиса трех лет. Адаптация – это самый сложный период у детей, а в период кризиса.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Особенности адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 10 марта 2015 в 23:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...