Получи документы

Особенности использования дистанционных форм обучения в работе учителя-логопеда

Ирина Бажина
Особенности использования дистанционных форм обучения в работе учителя-логопеда

Особенности использования дистанционных форм обучения в работе учителя-логопеда.

Логопедическая помощь является наиболее востребованной, так как восемьдесят и более процентов детей детских садов в настоящее время имеют те или иные нарушения речи. Обеспеченность же детских садов учителями-логопедами очень низкая (в нашем районе из 1 детских садов только 4 имеют по полставки или 1 ставку логопеда).

Публикация «Особенности использования дистанционных форм обучения в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

В детских садах увеличивается количество детей с ОВЗ (в том числе с нарушениями речи). Центр «Ресурс» осуществляет дистанционное обучение детей с ОВЗ в том числе и логопедическую помощь, но только для детей школьного возраста. Дошкольники в этой программе не участвуют. Коррекцию же звукового состава речи детей необходимо осуществлять с 5 до7 лет.

И сейчас в условиях карантина начинает развиваться дистанционное обучение, которое затронуло и детские сады. Естественно, что возникают и ранее неизвестные проблемы, нюансы в этой работе.

Какие же положительные и отрицательные моменты в работе учителя-логопеда я обнаружила.

Положительные стороны дистанционного обучения.

1) возможность охвата консультированием большего количества детей;

2) возможность получить консультацию специалиста на значительном расстоянии (в том числе маломобильные граждане);

3) возможность получить консультацию определённого специалиста (именно того, кого хочется) и быстро;

4) часто болеющие дети надолго выпадали из образовательного процесса, теперь их родители смогут продолжить обучение на дому в период восстановления ребёнка после болезни;

5) приобретение педагогами и родителями новых навыков владения компьютерными технологиями;

6) свобода выбора для педагогов использования различных сайтов, мессенджеров;

7) профилактика инфекционных заболеваний.

Отрицательные стороны дистанционного обучения.

1) Не все родители откликаются на посыл педагогов, то есть часто нет обратной связи с родителями воспитанников (не хотят, не считают нужным отвечать и пр. ;

2) не все есть возможности: необходимые умения, техника, интернет;

3) все задания в детском саду носят рекомендательный характер, и мы не вправе требовать их обязательного выполнения;

4) работа логопеда в детском саду в первую очередь это постановка и автоматизация звуков, но осуществить это дистанционно бывает не возможно, так как часто требует тактильного контакта с ребёнком;

5) многие задания по развитию речи даны в режиме мультимедиа, картинок и родители оставляют детей самостоятельно заниматься за компьютером, но дети без направляющей помощи родителей не озвучивают задания и, следовательно, цель развития речевых умений не достигается;

6) современные дети много времени проводят за гаджетами: происходит снижение зрения, нарушение осанки, гиподинамия;

7) для педагогов:

- как сделать отчёт о проделанной работе;

- что можно попросить с родителей (фото, скрин общения в чате и прочее).

Современные реалии таковы, что требуют от педагогов и родителей быстрого приспособления новым изменяющимся условиям жизни, общения, образования. Многие функции упрощаются и переводятся в онлайн и офлайн формат. А, значит, нужно учиться самим педагогам и учить родителей корректному общению в дистанционном режиме.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности использования дистанционных форм обучения в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД