Приложение МААМ

Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием

Терехова Вера
Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием.

Рисование, как форма деятельности, включает в себя многие компоненты психических процессов, и в связи с этим его рассматривают как важный фактор формирования личности. Поэтому не случайно рисование должным образом оценивалось уже в начальный период становления науки о воспитании и обучении детей с недостатками умственного развития.

Публикация «Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием» размещена в разделах

Многие дефектологи, начиная с Эдуарда Сегена, не видели особых отличий в рисунках нормально развивающихся детей и детей с умственной отсталостью. Считалось только, что рисование детей с интеллектуальной недостаточностью бедно по содержанию и ниже по технике, чем рисование нормально развивающихся детей. Однако дальнейшие психолого-педагогические исследования по проблеме деятельности умственно отсталых учащихся (Г. М. Дульнев, В. Ю. Карвялис, Г. Н. Мерсиянова, Н. П. Павлова, В. Г. Петрова, Б. И. Пинский и др.) выявили много характерных черт в рисунках детей, делающих их диагностичными. Исследования в этой области установили ряд более важных особенностей.

Прежде всего, следует отметить, что характерная черта умственной отсталости – стойкое нарушение познавательной деятельности, а, как уже отмечалось выше, в процессе рисования участвуют все компоненты психики. Следовательно, нарушается сам процесс изобразительной деятельности у детей с умственной отсталостью.

Ребенок с интеллектуальной недостаточностью проходит почти все те же стадии развития рисунка, что были описаны нами выше, но они значительно отодвинуты во времени. Исключение составляет стадия активного черкания. Она не проявляется в ходе развития изобразительной деятельности детей с умственной отсталостью.

Умственно отсталые дети не подчиняют рисунок определенному сюжету. Рисуя на одном листе несколько объектов, они не объединяют их между собой общей тематикой или замыслом – нет связного содержания или определенных, даже самых простых сюжетов.

Одной из причин, затрудняющих развитие рабочих движений, является нарушение общей ориентировочной деятельности. Все это отрицательно сказывается на выполнении графических заданий.

Особенности восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью образуют специфическую картину пространственной ориентации и пространственных представлений, что объясняются недоразвитием процессов пространственного анализа и синтеза, неумением устанавливать причинно-следственные отношения и отражать их в речи.

Умственно отсталые школьники плохо сохраняют в памяти взаимное расположение объектов, в результате чего изображения «переставляются», а иногда и вовсе размещаются произвольно. Это обстоятельство усугубляется тем, что некоторые ученики слабо дифференцируют направления и вместо специфических пространственных отношений, предусмотренных заданием, в рисунках преобладают отношения неспецифические.

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!»НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Вот какие у нас цыплятки!» Задачи: - учить: рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; рисовать образ цыплят; - развивать: чувство формы и цвета;.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей на самоизоляции «Кто живёт в воде?» Наш детский сад пока по-прежнему работает в режиме дежурных.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Фотоотчёт о изобразительной деятельности детей по теме «Обитатели водоёмов» Я продолжаю рассказ о прошедшей в нашем детском саду тематической.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 16:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием» (включая файлы) размещена пользователем Терехова Вера (УИ 1886808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД