Инна Бедина
Особенности методики проведения занятий с элементами театрализованности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности методики проведения занятий с элементами театрализованности в первой младшей группе
Особенности методики проведения занятий с элементами театрализованности в 1-ой младшей группе
Не случайно в работе с детьми в ДОУ театрализованной деятельности отводится большое значение. Потому что театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. И я хочу поделиться методикой проведения занятий с элементами театрализованности в 1-ой младшей группе.
Публикация «Особенности методики проведения занятий с элементами театрализованности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Основная трудность в работе с детьми младшего дошкольного возраста: это слабое развитие речи, нарушение звукопроизношение и внимание. У детей этой возрастной группы оно очень рассеяно, поэтому в работе с детьми я использую несколько приёмов, которые помогают не только заинтересовать малыша, удержать его внимание, но и в дальнейшем побуждают к активности во время занятия-игры.
1. Наглядные приёмы, так как зрительный канал восприятия у малышей является ключевым для восприятия информации. Например, можно представить ребятам театр, который будет использоваться во время занятия. Ребятам очень интересны театральные фигурки.
- Картинки. Любой вид театрализации можно сопровождать иллюстрациями. К примеру, использованию настольного материала для показа сказки "Курочка Ряба" может предшествовать рассматривание иллюстраций к этой сказке. Очень интересны герои сказки на страницах книжки и вдруг они же на плоскости.
-Атрибут – незаменимый элементы в работе с детьми в процессе театрализованной деятельности. Все атрибуты, как правило, находятся в театрализованном уголке группы. Дети с удовольствием их примеряют на себя (платочек у бабушек, маски).
2. Ну, и конечно же, речевые приёмы, они очень важны при взаимодействии «воспитатель – ребёнок» во время игры, театрализованной игры.
- Объяснение – этим речевым приёмом мы, воспитатели, иллюстрируем все задания, используя простые предложения с понятными словами для малышей.
- Беседу применяем для мотивации ребят, включения их в тему деятельности. В группе младшего дошкольного возраста речевой приём реализуется, в основном, вопросами к малышам, требующим односложных ответов: «Как рычит медведь, воет волк, мяукает кошка?.», «Кого в помощь позвал Дед, чтобы вытащить репку?.».
- Стихотворения и загадки – они обладают свойствами привлекать внимание малышей и помогают нам, воспитателям, ввести детей в тему занятия. Загадки для детей младшего дошкольного возраста лучше подбирать с ответами по рифме, чтобы у малышей был ориентир для ответа – рифма. («На тарелочке лежал. Как остыл – и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок)»).
В заключение хотелось бы сказать, что использование разных методик позволяет нам, педагогам, одновременно вызывать у ребят зрительные, слуховые, тактильные ощущения. Это современно и интересно детям.