МААМ-картинки

Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе (4 фото)

Юлия Таранич
Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развивающей предметно – пространственной среды группового помещения и прогулочного участка

Подготовила Таранич Ю. В. – воспитатель старшей группы № 12 «Бабочки»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Публикация «Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе» размещена в разделах

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Создавая развивающую ППС в группе, мы учитывали требования ФГОС.

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2. Доступность среды, что предполагает:

2.1. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Развивающая среда в группе построена таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

В группе есть материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей.

В группе есть детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, России и Сахалинской области, детские журналы, альбомы, открытки.

Насыщенная развивающая ППС и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая ППС является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в нашей группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Создавая предметно-развивающую среду нашей группы, мы учли и психологические особенности возрастной группы, на которые она нацелена.

Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды в группе :

Театральный уголок – важный объект развивающей среды.

Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра.

Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием в роли зрителей.

Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Здесь подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода, приготовлено необходимое оборудование: передники, лейки, пульверизаторы.

В природном уголке в зависимости от времени года меняются детские поделки из природного материала, икебаны, лэпбуки по временам года.

Фото №1 Особенности развивающей предметно пространственной среды группового помещения и прогулочного участка Подготовила Таранич Ю

В течение всего года в группе есть мини-огород с разными растениями. Лук растет постоянно. Дети оформили лук в виде сказочного персонажа – Чиполино.

С подгруппой дошкольников мы можем проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

Центр искусства "Юный художник" – для него отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на стенде "Вернисаж", к которому имеется свободный доступ.

Фото №2 Старшая группа старшей группы Бабочки Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, в ручном труде).

Исследовательский центр - здесь разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития мы подбираем специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская", "Магазин", «Дом», «Почта».

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более, что для них созданы необходимые условия.

Яркий, веселый, с современным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель, занятия на детских тренажерах, игра в баскетбол и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как литературный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам, провести литературные викторины и конкурсы.

Фото №3 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Важнейшую роль играет развивающая ППС на прогулочном участке.

На участке группы «Бабочки» имеется открытое свободное пространство для организации подвижных игр. Для этого имеются необходимые атрибуты: маски, шапочки, скакалки, вожжи, лошадки и т. д.

В ненастную погоду дети могут организовать любые игры по желанию на веранде. Здесь имеется достаточное количество атрибутов и игровых модулей для сюжетно-ролевых игр, настольные игры, конструкторы, мозаики и т. д.

Каждый год развивающая ППС дополняется новым уличным игровым оборудованием.

На красочном корабле мы можем отправиться в далекое морское путешествие, а при желании он превращается в веселую горку.

Под березкой уютно стоит стол со скамьями. Здесь воспитанники могут заняться творчеством, поиграть в любимые настольные игры и просто уединиться и отдохнуть.

Интерьер участка украшают сказочные персонажи – медведи, гриб, улитка, старый башмак, яркий петух. Некоторые из них выполняют еще и роль клумб. Все лето дети наблюдают за их цветением и ростом, ухаживают за цветами и овощами на своем мини-огороде, а осенью собирают семена и урожай овощей. Таким образом у детей воспитывается любовь к труду и развиваются элементарные трудовые навыки.

Для трудовой деятельности имеется необходимый инвентарь: грабельки, лейки, лопатки, ведерки и т. д.

К каждому сезону мы готовим разнообразный выносной материал для всех видов детской деятельности: для подвижных и спортивных игр, для наблюдений, для сюжетно-ролевых игр, для игр с песком и водой и т. д.

В зимний период силами воспитателей и родителей на участке построена горка, лабиринты, корзина для метания снежков, крокодил для лазания.

Все это делает зимнюю прогулку веселой, увлекательной и очень полезной для здоровья.

Все предметы и выносной материал безопасны, надежны. Т. о., развивающая ППС на прогулочном участке соответствует возрастным особенностям детей, способствует их всестороннему развитию, соответствует требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Оформление группового помещенияОформление группового помещения НАША ГРУППОВАЯ КОМНАТА НАЗЫВАЕТСЯ " СОЛНЫШКО". МЫ СТАРАЕМСЯ,ЧТОБЫ НАШИМ ВОСПИТАННИКАМ ЗДЕСЬ БЫЛО ТЕПЛО И УЮТНО. Учебное заведение росло,.

Оформление группового помещения и приемной к Новому годуОформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает странное чувство, что должно случиться что-то.

Оформление группового помещения к 23 февраля во второй младшей группеОформление группового помещения к 23 февраля во второй младшей группе .

Оформление группового помещения в старшей группеОформление группового помещения в старшей группе Окружающая среда, в которую входит ребенок играет большую роль на воспитание о обучение ребенка. а также на его творческое развитие. психического.

Особенности организации предметно-развивающей среды в средней группе «Уголок творчества» Начальные проявления творческой активности наблюдаются уже в младшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрастном периоде – формирование.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для старшей группы»Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для старшей группы» Педагогический проект в старшей группе «Зимняя площадка МАДОУ». Руководители проекта: Воспитатель: Котлова Екатерина Алексеевна Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2017 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей ППС группового помещения и прогулочного участка в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Таранич (УИ 759848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД