МААМ-картинки

Особенности разработки ООП ДО

Екатерина Симоненко
Особенности разработки ООП ДО

Материалы семинара по теме:

«Структура и содержание ФОП ДО, АОП ДО»

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана с учетом :

o Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48;

o Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утв. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028);

o Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022);

Публикация «Особенности разработки ООП ДО» размещена в разделах

o Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

o «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384, с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г. регистрационный № 53776).

o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16 г. Москва «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»

o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июня 2003 года* N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28. Об утверждении санитарных правил С. П. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32» Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

o Федеральный закон от 22 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся».

Виды детской деятельности

(п. 2.7. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);

От 1 г до 3 лет

1. Предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто);

3. Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;

4. Двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);

5. Игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);

6. Речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь

7. Изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;

8. Самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);

9. Музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

От 3 до 8 лет

1. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое);

2. Общение со взрослым (ситуативно деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);

3. Речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);

4. Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;

5. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;

6. Двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое);

7. Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);

8. Музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)."

(Было 9видов стало 8! Конструирование входит в изобразительную деятельность)

Образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО)

-«Социально-коммуникативное развитие» направлено на….

(п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);

Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности

От 2 до 3 лет

поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

развивать игровой опыт ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;

формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть, о семье и ДОО;

формировать первичные представления ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи.

От 3 до 7 лет

Сфера социальных отношений;

Область формирования гражданственности и патриотизма;

Сфера трудового воспитания;

Область формирования основ безопасного поведения.

Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Социально-коммуникативное развитие» (ФОП раздел РПВ)

Приобщать детей к ценностям «Родина», «Природа» «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».

-«Познавательное развитие» направлено на…. (п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);

Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности

От 2 до 7 лет

Сенсорные эталоны и познавательные действия;

Математические представления;

Окружающий мир;

Природа.

Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Познавательного развития» (ФОП раздел РПВ)

Приобщать детей к ценностям «Семья», «Человек», «Познание», «Родина», «Природа».

-«Речевое развитие» направлено на…. (читай п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);

Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности

От 2 до 3 лет

Формирование словаря;

Звуковая культура речи;

Грамматический строй речи;

Связная речь.

От 3 до 7 лет

Формирование словаря;

Звуковая культура речи;

Грамматический строй речи;

Связная речь.

Подготовка к обучению грамоте

Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Речевого развития» (ФОП раздел РПВ)

Приобщать детей к ценностям «Культура» и «Красота».

-«Художественно-эстетическое развитие» направлено на…. (читай п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);

Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности

От 2 до 3 лет

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность : рисование, лепка;

Конструктивная деятельность;

Музыкальная деятельность ;

Театрализованная деятельность;

Культурно-досуговая деятельность.

От 3 до 4 лет

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность : рисование, лепка; аппликация, народное декоративно-прикладное искусство;

Конструктивная деятельность;

Музыкальная деятельность ;

Театрализованная деятельность;

Культурно-досуговая деятельность.

От 4 до 5 лет

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность : рисование, лепка; аппликация, народное декоративно-прикладное искусство;

Конструктивная деятельность;

Музыкальная деятельность ;

Театрализованная деятельность;

Культурно-досуговая деятельность.

От 5 до 6 лет

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность : рисование (предметное, сюжетное, декоративное, лепка в том числе декоративная,; аппликация, прикладное творчество;

Конструктивная деятельность;

Музыкальная деятельность ;

Театрализованная деятельность;

Культурно-досуговая деятельность.

От 6 до 7 лет

Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность : рисование (предметное, сюжетное, декоративное, лепка в том числе декоративная,; аппликация, прикладное творчество; народное декоративно-прикладное искусство.

Конструктивная деятельность;

Музыкальная деятельность ;

Театрализованная деятельность;

Культурно-досуговая деятельность.

Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Речевого развития» (ФОП раздел РПВ)

Приобщать детей к ценностям «Культура» и «Красота».

-«Физическое развитие» направлено на…. (читай п. 2.6. ФГОС ДО в ред от от 08.11.2022 приказ № 955);

Сферы, в которых педагог реализует содержание образовательной деятельности

От 2 до 3 лет

Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения;

Подвижные игры;

Формирование основ здорового образа жизни.

От 3 до 4 лет

Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения;

Подвижные игры;

Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на трехколесном велосипеде, плавание ;

Формирование основ здорового образа жизни;

Активный отдых: физкультурные досуги (подвижные игры и игровые упражнения, игры-забавы, аттракционы, хороводы, игры с пением, музыкально-ритмические упражнения, дни здоровья (подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, прогулка-экскурсия за пределы участка ДОО).

От 4 до 5 лет

Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения;

Подвижные игры;

Спортивные упражнения: катание на санках, катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате, ходьба на лыжах, плавание ;

Формирование основ здорового образа жизни ;

Активный отдых: физкультурные праздники и досуги (подвижные игры, игры с элементами соревнования, аттракционы, музыкально ритмические и танцевальные упражнения, дни здоровья (физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки, игры на свежем воздухе).

От 5 до 6 лет

Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения

Подвижные игры

Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола

Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на двухколесном велосипеде, самокате, плавание

Формирование основ здорового образа жизни

Активный отдых: физкультурные праздники (ранее освоенные движения, в том числе спортивные и гимнастические упражнения, подвижные и спортивные игры) и досуги (подвижные игры, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, творческие задания, дни здоровья (оздоровительные мероприятия и туристские прогулки, туристские прогулки и экскурсии.

От 6 до 7 лет

Основная гимнастика: основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения;

Подвижные игры;

Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, элементы футбола, элементы хоккея (без коньков – на снегу, на траве, бадминтон, элементы настольного тенниса;

Спортивные упражнения: катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках, катание на двухколесном велосипеде, самокате, плавание;

Формирование основ здорового образа жизни;

Активный отдых: физкультурные праздники (сезонные спортивные упражнения, элементы соревнования, с включением игр-эстафет, спортивных игр, на базе ранее освоенных физических упражнений) и досуги (подвижные игры, в том числе, игры народов России, игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, импровизация, танцевальные упражнения, творческие задания, дни здоровья (оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные досуги, и туристские прогулки, туристские прогулки и экскурсии.

Совокупные задачи воспитания в рамках ОО -«Речевого развития» (ФОП раздел РПВ)

Приобщать детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье».

МЕСЯЦ ЦЕННОСТЬ-ДОМИНАНТА

Сентябрь «Познание»

Октябрь «Труд»

Ноябрь «Семья»

Декабрь «Красота»

Январь «Здоровье»

Февраль «Дружба»

Март «Человек»

Апрель «Природа»

Май «Родина

Июнь «Жизнь»

Июль «Милосердие»

Август «Культура»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Краткосрочный проект «Апельсин и его особенности»Краткосрочный проект «Апельсин и его особенности» Образ. область:худ. -эстетическое развитие,физ. развитие. Цель:формировать умение решать проблемные ситуации через позновательно -исслел. деятельность.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Особенности сюжетного рисования старших дошкольниковОсобенности сюжетного рисования старших дошкольников Особенности сюжетного рисования старших дошкольников Основной целью сюжетного рисования является обучение ребенка передавать свои впечатления.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности разработки ООП ДО
Опубликовано: 27 июня 2023 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД