МААМ-картинки

Особенности развития межличностных отношений детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Иванова Елена Владимировна
Особенности развития межличностных отношений детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Актуальность развития межличностных отношений в дошкольном возрасте заключается в том, что удовлетворение материальных и духовных потребностей личности ребенка возможно только при установлении общения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и одним из основных факторов его психического развития.

Публикация «Особенности развития межличностных отношений детей дошкольного возраста в условиях ДОО» размещена в разделах

В дошкольном возрасте общение влияет на развитие и формирование у детей образа самого себя. Первый опыт межличностных отношений, основанный на общении – это основа, на которой формируется дальнейшее развитие личности ребенка.

В исследованиях М. И. Лисиной указывается, что межличностные отношения реализуются в процессе совместной деятельности и являются необходимым условием жизни, без которого невозможно полное формирование всех психических функций и процессов, личности в целом [21].

Дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка. В этот период жизни у детей закладываются основы будущей личности, зарождаются новые социальные потребности, дошкольники усваивают определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе. В процессе усвоения нравственных норм и правил у ребенка формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

В своих работах А. В. Бабаян отмечает, что дети дошкольного возраста обладают уже достаточно высокой подготовкой к различным видам деятельности и неплохо ориентируются в сфере социальных отношений. Это проявляется в умении принимать свои личные решения на основе уже приобретенных знаний, умений и навыков [4].

Согласно исследованиям С. Д. Смирнова, в дошкольном возрасте ребенок начинает принимать во внимание интересы партнеров. С. Д. Смирнов отмечает, что общение и взаимодействие со сверстниками для дошкольника выражается теперь не только условием для достижения совместной цели, но и становится самой целью. У детей проявляются способности для взаимной поддержки, общения, они делятся своими успехами и неудачами. Автор подчеркивает, что для ребенка дошкольного возраста сверстник является не только субъектом общения и главным партнером по совместной игровой деятельности, но и необходимой частью в становлении его самосознания [33].

Н. А. Шкуричева считает, что сформированность межличностных отношений у детей дошкольного возраста проявляется в желании взаимодействовать с окружающими, в умении вступать в общение, характеризующееся способностью слушать собеседника, эмоционально сопереживать и находить выход в любой ситуации, которой нужно следовать при общении. Н. А. Шкуричева отмечает важность формирования этого отношения не только через призму личностных, но и социальных ценностей [40].

Вопрос о формировании межличностных отношений у детей дошкольного возраста разрабатывался в исследованиях А. А. Амелькова, М. В. Ермолаевой, Г. Крайг, М. И. Лисиной, В. Ф. Сафина, Е. О. Смирновой, О. Н. Чумовской. Однако не все аспекты, раскрывающие специфику развития у дошкольников межличностных отношений в условиях ДОО, представлены в науке достаточно широко. В связи с этим возникает проблема развития межличностных отношений у дошкольников.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития межличностных отношений детей дошкольного возраста в условиях ДОО
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД