Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников»

Ануфриева Надежда
Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников»

Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача педагогов.

1.. -Надежда Владимировна, если бы сломался цветок, вы бы очень рассердились?

- Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?

-А я видела, как Рита сломала цветок. Что можно сказать о поступке Риты?

Какую пословицу вы знаете, которая подходит в данной ситуации?

2]У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу.

Никита закричал. - Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.

Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?

3 .Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.

- Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила.

Права ли Наташа в такой ситуации?.

4Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.

Никита в раздевальной комнате кричит.

-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.

Катя молча подошла и помогла Саше.

Чей поступок верный?

5. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит.

-Надежда Владимировна, а Сережа сапоги не убрал на место.

Надежда Владимировна с укоризной посмотрела на Андрея.

Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.

6. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.

Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

7. Венера Рашитовна разговаривает с младшим воспитателем Валентиной Ивановной. Наташа кричит.

Венера Рашитовна, А Оля не отдает мою куклу.

Потом подходит и трогает воспитателя за руку.

-Вы что не слышите, Оля не отдает мою куклу.

Что сказала Венера Рашитовна Наташе?

Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился.

Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?

8. Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе.

-Ты предатель.

Рома обиделся.

Как ты думаешь, почему?

9. Рита и Саша дежурные в уголке природы. Саша сказал.

-Рита, а давай мы черепаху отнесем к девочкам, пусть они с ней поиграют.

Рита рассказала об этом Галине Анатольевне.

Права ли Рита? Как бы ты поступил?

10. В раздевальной Галина Анатольевна разговаривает с мамой Артема. Рита подходит и говорит.

-А вы знаете, что ваш Артем самый последний одевается.

Галина Анатольевна сделала замечание Рите.

Как вы думаете, что сказала Рите Галина Анатольевна?

11. Света выходит в раздевальную и громко говорит.

- Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света

12. Во время обеда Вите Валентина Ивановна предложила добавку.

Витя говорит.

- Не нужна мне ваша добавка.

Что бы ты сказал Валентине Ивановне?

13. После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю.

-Поправьте мне одеяло.

-Я хочу в туалет.

- А Саша громко сопит, мне мешает.

Как бы поступили вы?

14. Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко.

Никита громко сказал.

-Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом.

Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?

Публикации по теме:

Консультация «Проблемные ситуации, их сущность» «Проблемные ситуации, их сущность». Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Беликова Г. Н. Джон Дьюи считал, что: «Человек, по-настоящему.

Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста Дружба в любом возрасте нужна и необходима. А для детей и подростков дружба особенно важна и нужна! Дружба помогает почувствовать себя сильнее,.

Формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками через совместную деятельность (из опыта работы) В современной системе образования все большее значение приобретает ценность формирования гуманных межличностных отношений между дошкольниками.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 15:14
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...