Получи документы

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста

Ольга Кривошеева
Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста

Развивающая предметно-пространственная среда — это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально — культурное становлеРазвивающая предметно-пространственная среда — это организованное ние ребенка-дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.

Публикация «Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Задачи:

• Создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;

Предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

• Ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;

• Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности.

В группах раннего возраста в соответствии с рекомендациями ФОП ДО достаточно шести центров детской активности:

1. двигательной активности – для развития основных движений детей;

2. сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера;

3. организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого;

4. творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств;

5. познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок, портфолио, альбомов и т. д. ;

6. экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т. д.).

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей – процесс бесконечный. Нельзя создать среду, например, в сентябре и работать в ней с детьми целый год. Она требует практически ежедневного обновления и совершенствования. И еще она требует наших совместных с вами, уважаемые родители, усилий, нашего совместного творчества. Надеемся на наше плодотворное сотрудничество!

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД