Папки-передвижки

Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях

Наталья Демидова
Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях

Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях

Бег 100 метров. Эту дистанцию нужно пробегать с максимально возможной скоростью. Быстрое пробегание со старта переходит в стремительное ускорение, с тем, чтоб быстрее достичь максимальной скорости и по возможности не снижать её до финиша.

Бег 200 метров. Бег на этой дистанции отличается от бега на 100м расположением старта и прохождением первой половины дистанции по повороту дорожки. Чтоб со старта пробегать большой отрезок по прямой стартовые колодки устанавливаются у внешнего края дорожки по касательной к повороту. При беге по повороту бегуну необходимо наклониться всем телом внутрь, иначе его вынесет в сторону центробежной силой, создаваемой при беге по кривой. При этом правая нога в момент вертикали согнута в колене меньше, чем левая. Увеличивать наклон туловища влево вовнутрь нужно постепенно. Только достигнув максимально возможной скорости (в стартовом разбеге, бегун перестает увеличивать наклон туловища и сохраняет его оставшемся участке поворота. Для уменьшения пробегаемого расстояния при беге по повороту дорожки лучше поставить стопы как можно ближе к бровке, поворачивая их влево к ней.

Публикация «Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях» размещена в разделах

Движения рук также несколько отличаются от движений рук при бега по прямой. Правая рука направлена больше внутрь, а левая несколько наружу. При этом плечи несколько поворачиваются влево. На последних метрах поворота необходимо плавно уменьшить наклон тела и в момент выхода на прямую выпрямиться.

Во время бега на 200 м бегун может при выходе из поворота сделать 2-3 шага, как бы выключившись из предельных усилий, после чего снова бежать с предельной интенсивностью до финиша. Первую половину дистанции рекомендуется пробегать на 0,1-0,3 с хуже лучшего времени на 100м (при беге по прямой).

Бег 400 метров. В основе техники бега на 400м лежит спринтерский свободный шаг. Бег проводится с относительно меньшей интенсивностью, чем на дистанциях 100 и 200 м. наклон туловища на поворотах несколько уменьшается; движения руками выполняются менее энергично; длина шага снижается на 7-8 ступеней. Вместе с тем, бегун не должен терять размашистости и свободы движений.

Бег со старта начинается также как и бег на 200 м. Развив необходимую скорость, бегун переходит на свободный шаг, стремясь поддержать необходимую скорость как можно дольше. Следует пытаться преодолеть дистанцию в относительно равномерном темпе.

Кривая скорости бега 400 м очень быстро и высоко поднимается в начале первых 100 м, держится примерно на том же уровне вторые 100м, затем постепенно снижается на третьих 100м и резко - на последних 100 м, особенно за70-50 м до финиша.

Бегун на 400м должен пробежать первые 100 м лишь на 0,3-0,5 с медленнее, чем он может пробежать 100м, а первые 200м – на 1,3-1,8с хуже своего личного рекорда в беге на этой дистанции.

Техника бега в течение первых 300м мало изменяется. На последних 100м в связи с быстро прогрессирующей усталостью она изменяется существенно – падает из за уменьшения частоты шагов (вследствие роста времени опоры и полета) и в меньшей степени – длины шагов (Ф. Гусейнов, 1983).

Публикации по теме:

Использование фланелеграфа в различных видах игровой деятельности дошкольниковИспользование фланелеграфа в различных видах игровой деятельности дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе и раннего.

Частушки для учителей-логопедов, участвующих в различных конкурсах Задали задание, Ответное послание Много мы не говорили И частушки сочинили. *** На конкурс замечательный, Придумали занятия, Вот ещё бы.

Использование различных игр для речевого развития с детьми КИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИГР ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного.

Организация работы с детьми различных репрезентативных систем С детьми различных репрезентативных систем стоит работать в нескольких режимах: рассказывать, показывать, проигрывать. Очень важно делать.

Поделки к Новому году из различных материаловПоделки к Новому году из различных материалов "Зимняя сказка" "Красавица Елочка" "Веселая семейка" "Дедушка Мороз!" "Символ года" Так же родители изготовили нам кормушки, в.

Совместное конструирование из различных материаловСовместное конструирование из различных материалов Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.

Стенгазеты для различных праздниковСтенгазеты для различных праздников (работа с родителями, оформление раздевалки). Стенгазеты созданы к праздникам совместно с детьми. Совместное творчество сближает детский.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности Экспериментирование на специально организуемых занятиях. Первые позволяют развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности: особенности и достоинства метода Экспериментирование в различных видах детской деятельности. Детское экспериментирование в различных видах деятельности Психологами доказано,.

На свете есть много различных профессий. Эссе «Я — педагог» Эссе воспитателя ДОУ Гаджиевой Умиханум Имирхановны МКДОУ ‘’Колокольчик’’ Табасаранский район село Дюбек. Эссе <<Я- педагог>>.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях
Опубликовано: 13 августа 2018 в 15:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД