Получи документы

Консультация «Особенности воспитания замкнутого ребенка»

Донцова Наталья
Консультация «Особенности воспитания замкнутого ребенка»

Особенности воспитания замкнутого ребенка

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была счастливая, насыщенная жизнь. От чего же это зависит? Давайте разбираться. Есть дети активные, общительные, у них куча друзей. Такие дети доставляют кучу хлопот родителям. Замкнутый ребенок практически не доставляет проблем близким людям. Он часто находится один, никому не мешает, не любит шумных игр, редко контактирует со внешним миром. О проблеме родители узнают, когда малыша отдают в дошкольное учреждение. В детском саду практически ни с кем не общается, напор взрослого вовлечь его в внутри садовскую атмосферу вызывает истерику, испуг, игры с детьми его мало интересуют, адаптация идет тяжело, ребенок не попроситься в туалет, попросить о помощи. Дети такого ребенка обходят стороной. На вопросы взрослых малыш может не отвечать, либо ответ очень тихо. Если вовремя не обратить внимание на эту проблему, то дальше будет только хуже. Если ребенок не общается со сверстниками, то и речи быть не может о полноценном развитии. Как правило, таких детей либо не замечают, либо издеваются, начинают дразнить. Ребенок в свою очередь отказывается идти в детский сад, начинаются истерики, неврозы, ночные страхи. Ребенок оказывается один на один с проблемой. Родители не понимают, что происходит с ребенком, многие думают показывает характер, это пройдет. Если вовремя не понять в чем причина, то это усугубиться и перейдет в проблему, которую будет очень сложно решить без ряда специалистов. Подобные ситуации повторяются и в школе. Если ребенку не помочь в дошкольном возрасте адаптироваться в обществе, то это скажется во взрослой жизни. Такой ребенок сохранит в себе неуверенность на долгие годы. Ему будет трудно реализовать себя как личность, создать семью, найти друзей.

Публикация «Консультация „Особенности воспитания замкнутого ребенка“» размещена в разделах

На что стоит обратить внимание родителям:

-ребенок не интересуется контактами с внешним миром

- играет один на детской площадке, в садике.

-тяжелая адаптация в детском саду

-больше молчит, а если и обращается к кому-то, то делает это неуверенным, тихим голосом.

-старается не высказывать свою точку зрения

- соглашается с мнением большинства.

-отказывается посещать детские кружки, где требуется коммуникация.

ребенка мало друзей.

-любимая фраза: «Я не знаю».

-отсутствует живая жестикуляция

- часто прячет руки в карманах или за спиной

У замкнутых детей дошкольного возраста часто наблюдаются некоторые психосоматические проявления: головные боли, боли в животе, беспокойство, эмоциональная нестабильность. Часто взрослые путают застенчивость и замкнутость. Замкнутость и застенчивость – это совершенно разные состояния.

Застенчивый ребенок хочет общаться и переживает из-за своей стеснительности. У замкнутого малыша потребность в общении отсутствует. Если застенчивому нужно помочь преодолеть скромность, то замкнутому - грамотно мотивировать к общению.

Почему дети становятся малообщительными?

Причин очень много, это особенности личности ребенка, строгое воспитание, жестокое обращение с ребенком, психологическая травма. Ребенок может стать замкнутым, если родители предъявляют к нему завышенные требования, часто ругают. Ребенок чувствует свою ненужность, а его замкнутость становится средством защиты от негатива окружающих людей. Психологическая травма. Малыш может замкнуться вследствие сильного стресса, например потеря папы или мамы, развод родителей, частые скандалы в присутствии ребенка.

Точно определить причину замкнутости детей очень трудно. Родители должны постоянно следить за состояние ребенка, говорить с ним, спрашивать, как прошел день, с кем ты играл. Что делать, если родители просмотрели проблему?

Первое, что надо сделать -обратиться к детскому психологу. Психолог определит степень замкнутости малыша. Подскажет, как правильно общаться с ребенком, что можно делать, а чего нельзя. Родители должны понимать, что проблема серьезная и за один прием у психолога ее не решить. Помочь замкнутому ребенку раскрепоститься – непростая задача, потребуется уделить немало времени и терпения.

Как помочь ребенку.

Дети дошкольного возраста очень чувствительны, поэтому гармонизация межличностных отношений следует заниматься осторожно.

Не стоит оказывать на малыша давление - тормошить его, чтобы вывести из задумчивости, не говорить посмотри мне в глаза, делай так, как я тебе говорю. Ребенок не должен понимать, что его специально хотят вовлечь в процесс коррекции.

Расслабиться поможет спокойная, уютная, безопасная обстановка. При общении с ребенком голос взрослого должен быть спокойным и не громким. Чтобы помочь ребенку необходимо наблюдение, как он себя ведет со сверстниками, взрослыми, родителями, что любит, какие игры предпочитает. Такие дети не любят подвижные групповые игры, поэтому нужно постепенно предлагать поиграть с начала с одним ребенком, потом еще пригласить детей, постепенно увеличивая количество детей. Ребенку нужно показать, что играть с группой детей гораздо веселее, чем одному.

Чего не стоит делать.

Навязывать ребенку общение с посторонними людьми. Если ребенок не хочет играть с детьми, то не настаивайте. Скажите малышу, тогда посмотри, как играют другие ребята, может тебе понравиться игра и ты присоединишься к нам. Если ребенок увлекается чем, то определенным, например моделированием самолетов, плаванием, то можно записать его в кружок, где он сможет общаться со сверстниками по интересам. Покажите на собственном примере малышу, что общение с людьми — это здорово. Приглашайте почаще гостей в дом. Рассказывайте, что, когда есть друзья ничего не страшно, друзья всегда придут на помощь. Расскажите ребенку про дружбу. Познакомьте со своими друзьями, пусть они приведут своих детей к вам в гости, съездите вместе на природу, в парк, поиграйте на природе вместе с животными-это расслабляет детей и приносит массу положительных эмоций.

Читайте своему ребенку рассказы о дружбе, расскажите историю из собственного опыта. Можно сходить в детский театр, посмотреть постановки о дружбе. Больше обнимайте малыша, говорите, как вы его любите.

Ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Когда вы находитесь в незнакомом месте, возьмите ребенка за руку. Учите ребенка правильно выражать свои чувства и эмоции. Расскажите ребенку об этикете, познакомьте его с правилами поведения в обществе, как правильно себя вести в той или иной ситуации; как правильно знакомиться, как первым заговорить со взрослым, попросить о помощи воспитателя или учителя, не бояться говорить если что то не понял на занятии. Это очень облегчит жизнь малышу. Все ситуации можно проиграть с игрушками. Вы всегда должны помнить, все должно быть в меру, не переусердствуйте -общение с новыми людьми должно быть лёгким, непринуждённым и ограниченным по времени, чтобы дети не устали.

Замкнутые дети быстро истощаются от активного времяпровождения, дайте время привыкнуть новому общению. Самое главное быть внимательным к своим детям больше уделять времени на общение, прогулки, совместные игры. Любите своих детей, ведь они скоро вырастут, и вы уже не сможете так часто держать своего ребенка за руку!

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности воспитания замкнутого ребенка»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 17:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД